Роутер включен, а интернета нет — с такой ситуацией сталкивался, наверное, каждый. Существует множество причин неисправности. Однако все их можно объединить в две большие группы: внешние и внутренние. Чтобы справиться с первыми, надо обратиться в службу техподдержки провайдера. Со вторыми пользователь может справиться самостоятельно. Расскажем о наиболее вероятных причинах того, почему нет интернета.

Внешние причины

Чаще всего причины внезапной неисправности связаны с проблемами на стороне провайдера. К ним относятся выход оборудования из строя, повреждение линии, ремонтные работы, различные аварии. Узнать, относится ли возникшая ситуация к этой группе, можно по телефону горячей линии.

Не помешает проверить баланс лицевого счета, ведь причиной отключения может стать банальная неуплата. Если провайдер утверждает, что с его стороны никаких проблем нет, можно переходить к самостоятельному поиску причины неисправности, либо вызвать на дом специалиста.

Внутренние причины

Наиболее распространенными являются следующие внутренние причины:

  1. Завис роутер;
  2. Неправильная работа DNS сервера;
  3. Нарушение целостности кабелей;
  4. Неверные настройки сетевого подключения;
  5. Отсутствие драйверов на сетевой карте;
  6. Блокировка антивирусом или брандмауэром Windows.

Зависание роутера

Как бы банально это ни звучало, но чаще всего причина неисправности кроется в простом зависании роутера. Если после перезагрузки маршрутизатора интернет появился, значит, проблема была именно в нем.

Неправильная работа DNS сервера

Если на ПК скайп работает, а браузер не грузит страницы, то, скорее всего причина кроется в неисправной работе DNS сервера. В этом случае посмотрите инструкцию ошибка dns probe finished no internet.

Нарушение целостности кабелей

Если для выхода в интернет используется роутер, который подключается к ПК посредством витой пары, причина неисправности может крыться в выходе его из строя. Проверить, так ли это, просто: достаточно посмотреть, правильно ли он вставлен в роутер и сетевую плату ПК или ноутбука. При верном соединении и целостности кабеля на маршрутизаторе загорится соответствующий подключению разъем LAN.

Неверные настройки сетевого подключения

Не стоит забывать, что для работы интернета сетевое подключение должно быть настроено на автоматическое получение IP адреса. Проверить правильность настроек можно следующим образом:

  • в правом нижнем углу панели уведомлений нажмите значок сетевых подключений;
  • выберите пункт «Параметры сети и Интернет»;
  • далее «Центр управления сетями и общим доступом»;
  • затем «Изменение параметров адаптера»;
  • выберите нужное сетевое подключение и нажмите на нем правой кнопкой мыши;
  • выберите пункт «Свойства»;
  • далее выберите пункт «IP версии 4» и нажмите кнопку «Свойства»;
  • активируйте пункты с автоматическим получением IP адреса и DNS сервера.

Отсутствие драйверов на сетевой плате

Проверить, имеются ли драйвера на сетевой плате, можно так:

  • наведите курсор мыши на иконку «Мой компьютер», и нажмите правой кнопкой мыши;
  • выберите пункт «Свойства»;
  • в столбце справа выберите пункт «Диспетчер устройств»;
  • раскройте ветку «Сетевые адаптеры» и посмотрите, не стоит ли рядом с какой-нибудь из них желтый восклицательный знак.

Если его нет, значит с драйверами все в порядке.

Блокировка антивирусом или брандмауэром Windows

Нередко бывает и такое, что работу браузера или отдельных сайтов блокируют другие программы. Это могут делать как антивирусы, так и брандмауэр ОС. Проверить, так ли это, можно временно отключив их.