Когда сотрудники организации хорошо накормлены, бизнес только выигрывает. Увеличивается продуктивность, улучшается здоровье персонала. Исследования показывают, что даже психологический климат в коллективе становится намного лучше.

Сегодня существует множество вариантов организации питания сотрудников — от доставки готовых обедов до размещения полноценной столовой с кухней и линией раздачи. При этом неподготовленный руководитель или ответственное лицо могут совершить ряд ошибок, которые сделают сам процесс подготовки питания сложнее.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки и приведем рекомендации, которые помогут гарантированно избежать попадания в такую ситуацию.

ТОП-4 ошибки при самостоятельной организации корпоративного питания

  • Отсутствие оценки затрат. Процесс планирования бюджета имеет очень большое значение, как и в любой другой области бизнеса. Нужно понимать, сколько денег потратится на оборудование, переоснащение помещения для приготовления пищи, закупку мебели и продуктов. Также нужно учитывать, что в столовой тоже работает персонал — нужно выбирать поваров, посудомоек, заботиться об организации правильного клининга;
  • Выбор неподходящего варианта. Нужно понимать, какие из вариантов корпоративного питания будут рентабельны для вашей организации. Так далеко не всем требуется большая столовая с линией раздачи. Многие мелкие и средние компании вполне могут обойтись и стандартной доставкой готовой пищи в термобоксах;
  • Непонимание потребностей персонала. Меню должно разрабатываться с учетом всех потенциальных запросов сотрудников. Это может быть пища без повышенного содержания аллергенов или же питание вегетарианского типа. Если не учесть все запросы, эффективность самой идеи подготовки корпоративного питания будет значительно ниже;
  • Выбор неопытной компании-оператора. Эта ошибка также сильно распространена. Обращаться за подготовкой питания по любому формату можно только к профессионалам, которые не первый год на рынке. Обычно такие специалисты могут сразу обеспечить несколько подходов к проблеме — от готовых обедов до формирования полноценной столовой.

Главное в этом вопросе — не торопиться и внимательно оценить свои потребности и возможности. Все остальное компания возьмет на себя. Для руководителя это оптимальный и наименее затратный вариант, потому что не нужно будет думать о решении большинства специфических вопросов, которые лежат вне стандартных бизнес-процессов.