Фирменным стилем называется комплекс визуальных элементов, который отражает суть деятельности компании, отличает её на фоне конкурентов. Именно он позволяет сформировать образ предприятия, сделать фирму узнаваемой для целевой аудитории и запоминающейся для потенциальных и настоящих партнёров. При этом разработка фирменного стиля и логотипа — непростое мероприятие и требует грамотного подхода.
Нужно создать целый комплекс элементов, способных обозначить и укрепить позиции фирмы в среде конкурентов. Более того, это в принципе важнейший приём идентификации компании на рынке. Он способствует быстрой раскрутке предприятия и бизнеса, наращиванию клиентской аудитории. Поэтому пренебрегать созданием фирменного стиля и логотипа не стоит. Наоборот, чем раньше заказать профессиональную разработку, тем меньше времени фирме потребуется, чтобы завоевать интерес потребителей.
Основные элементы
Фирменный стиль должен не только отражать деятельность компании, но и подчёркивать её отличительные черты. Он формирует понятный образ предприятия, делает его запоминающимся для партнёров и публики. Состоит фирменный стиль из множества разных элементов:
- логотип;
- документация;
- сувениры;
- рекламные материалы;
- корпоративный транспорт, этика сотрудников;
- официальный сайт;
- специальная одежда в определённом оформлении;
- упаковки, буклеты, визитки, ярлыки, фирменные бланки, конверты и пр.
Фирменный стиль может проявляться даже в специальных мелодиях или музыкальном сопровождении на телефонном коммутаторе. Элементы бывают представлены довольно непривычными атрибутами. К примеру, одна из самых известных во всём мире сети кофеен Starbucks использует поистине необычный, но очень характерный приём — распространяет в своих заведениях приятный аромат.
Однако стоит понимать, что все составляющие требуют тщательной разработки. Во-первых, они должны быть выдержаны в едином оформлении, во-вторых, гармонировать и не противоречить друг другу. То есть если выбирается корпоративный цвет, то именно в этом тоне оформляются офис, форма для персонала, атрибутика. Если музыка, то узнаваемая мелодия используется и для фонового сопровождения в приёмной, к примеру, и в качестве рингтона. При разработке привлекаются все ресурсы: маркетинговые, аналитические, дизайнерские. Нужно внимательно изучить деятельность компании и её основные особенности, подчеркнуть их в оформлении.
В целом фирменный стиль должен прослеживаться во всём, что касается бизнеса предприятия. Поэтому его разработка подразумевает создание целого комплекса элементов и представляет собой весьма специфическое мероприятие, справиться с которым могут только профессионалы.
Функции и задачи
Фирменный стиль играет определённую роль в жизни и деятельности компании. Среди основных функций стоит отметить:
- привлекающую. Комплекс графических символов и элементов притягивает внимание целевой аудитории, отличает предприятие. Также данный приём способствует разделению главной и второстепенной информации, вызывает эмоции, которые раскрывают суть того, что фирма старается донести своим потребителям;
- объяснительную. Этот приём позволяет создать имидж и общий образ компании через эмоциональные аспекты. Целевая аудитория сразу понимает суть предложения фирмы, её отличия и характерные особенности. Именно по оформлению можно понять позицию предприятия на рынке, достоинства и тип потребителя, на который направлена бизнес-деятельность;
- побуждающую. Созданный образ должен запоминаться клиентам, стимулировать публику к приобретению товара, заказу услуг.
При этом выбранный принцип оформления должен запоминаться и быть узнаваемым. Однако важно выбирать для этого не слишком агрессивный стиль, в противном случае он может оказывать раздражающее действие на целевую аудиторию.