Обойти конкурентов в транспортной отрасли, как, впрочем, и в любой другой, можно, предоставляя клиентам полный комплекс востребованных ими услуг. Использование логистических программ помогает решить эту задачу с минимальными затратами и усилиями. Новейшие разработки для оптимизации бизнес-процессов позволяют поставщикам предоставлять заказчикам услуги по:
-
Обработке, складированию и хранению грузов;
-
Перевозке материальных ценностей из одного пункта в другой всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным;
-
Подготовке сопутствующих документов;
-
Оптовой и розничной торговле;
-
Курьерской доставке
и т. д.
Роль логистических программ во взаимодействии с клиентами
Для обеспечения высокого уровня сервиса в работе с заказчиками необходимо использовать разные каналы связи, стремиться к полному охвату информации и установлению долгосрочных доверительных отношений. Это значит, что все данные о заказах, жалобах и возможностях клиентов, а также сведения о конкурентах и предоставляемых ими услугах должны четко отслеживаться. Не менее важно контролировать процесс выполнения заказов и сроки их прибытия по назначению.
Полноценная работа по этим направлениям может вестись, если регулирование всех структур, взаимодействующих с клиентами и заявками, находится в тесной связи с IT-решениями. Интеграция современного программного обеспечения в логистику позволяет сформировать целостную систему данных о заказчиках, повысить эффективность сервиса и уровень оказываемых услуг.
Этапы развития CRM-программ и внедрение их в сферу логистики
Ведущие компании, долгое время работающие в области оказания транспортных услуг, заметили, как изменилось обслуживание клиентов за последние десятилетия. Еще лет 20 назад информация о заказчиках, заявках, жалобах и потенциальных перспективах хранилась в устаревших базах, из которых извлекалась по необходимости. С появлением и внедрением CRM в 90-х годах прошлого века стало возможным использование более современного программного обеспечения, которое, однако, не давало четкого представления о работе бизнеса. Отдельные организации приобретали новый продукт для удовлетворения конкретных нужд. Роль IT в таких программах была крайне низкой.
Многие крупные компании, взаимодействующие с клиентами, и сегодня пользуются несколькими независимыми CRM-системами для организации обслуживания, продаж и маркетинга. Часть из них может быть интегрирована с базовыми структурами, такими как исполнение заказов, другие по-прежнему работают в автономном режиме. Передовые разработки в области CRM позволяют организациям лучше понять нужды клиентов и их поведение. Современное программное обеспечение обеспечивает интеграцию всех внутренних структур (продаж, маркетинга, услуг, координации заказов, ценообразования
Согласованная стратегия CRM является необходимым инструментом развития бизнеса, поскольку позволяет:
-
выбирать определенный масштабируемый набор решений для реализации поставленных задач;
-
обеспечивать связь крупных рабочих групп, расположенных в разных регионах, в режиме реального времени;
-
получать информацию о партнерах, сторонних поставщиках, транзитных пунктах;
-
отслеживать местонахождение конкретной партии в любой момент времени.
Рост и поддержка логистического бизнеса сегодня напрямую связаны с функциональностью и возможностями CRM-приложения, а также степенью ее интеграции в остальные внутренние структуры и элементы IT-пространства.