Перечень (список) каких-либо предметов с их точной классификацией признаков и особенностей, позволяющих без труда найти запрашиваемый объект, называется каталогом.

Виды каталогов

По способу подачи информации каталоги бывают:

  1. Печатные каталоги — в виде всевозможных справочников, издаваемых полиграфическим способом, с быстро устаревающей информацией, несмотря на применение современного метода полиграфии — оцифровки печати. Например, изменение номера телефона или персональных данных руководителя при его смене. Такое положение дел требует переиздания каталогов. Это дорого стоит, а внесенные изменения теряют свою (бывает моментально) актуальность уже на стадии печатания в полиграфической компании. Поэтому чаще всего выпуск таких каталогов узко специализирован, представлен небольшой партией тиража и предназначен для форумов, совещательных бизнес-встреч, предметной наглядной рекламы.

  2. Интернет-ресурсный каталог компаний разной направленности содержит информацию о компаниях, товарах, услугах и прочую интересующую информацию ознакомительного и рекламного характера. Такая информация размещается на больших сайтах, которые позволяют любому пользователю сети найти справочно-информационное описание товара, фирмы, услуги, адреса и способа контакта с персоналом предприятий. Различие, которое выделяют пользователи интернета при поиске нужного ресурса и определенного сайта, в том, что при поиске сайта выбор идет по предложенным поисковой системой сайтам по теме запроса, что не всегда дает нужную информацию, а в интернет-каталоге (совокупность подобных объектов, объединенных в определенный тематический ресурс) поиск происходит:

  • по выбранному тематическому ресурсу;

  • по поиску нужного объекта внутри выбранного ресурса.

Творческий потенциал поиска в интернет-каталоге менее ощутим, затраты времени на выбор нужного объекта намного снижаются, а отыскиваемая информация является более актуальной на момент поиска.

Особенности интернет-ресурсных каталогов

Параметры поиска удовлетворят пользователя при правильно и грамотно составленном каталоге, который предполагает подачу информации в разном направлении:

  1. Осуществление перехода от укрупненного необходимого направления к детализации поиска (например, при поиске исполнителя электромонтажных работ переход от расширенного поиска к систематизации и видам таких работ и нахождение того исполнителя, который умеет это делать качественно, имеет разрешение на проведение таких работ, а итогом поиска окажется дядя Вася из соседнего подъезда). Здесь же будет указан примерный расчет услуги электрика и нужных для работы материалов, портфолио с выполненными работами и отзывами заказчиков. Настолько убедительно все, что заказчик будет ждать только дядю Васю и перепишет все существующие с ним контакты;

  2. Предоставление ссылок на сайт производителя;

  3. Информирование о процессах, происходящих на предприятии, новинках производства и датах выпуска и др. Например, закладка первого фундамента под дом и строительство целого жилмассива, расписанное по времени;

  4. Освещение ценовой политики для подобных материалов и изделий.

  5. Предоставление выбора при моментальной сортировке.

  6. Мощная, не сравнимая ни с чем реклама с мгновенным донесением информации потребителю.

Каталог

Список преимуществ интернет-каталогов может быть значительно расширен. Поэтому каталоги «выстраиваются в очередь» к тем предприятиям, которые еще не ощутили на себе мощность таких бизнес-инструментов в области маркетингового исследования.

Слежение за тем, пользуется ли выпускаемая продукция спросом, как и в каких объемах и количествах продается, недовольство покупателей — именно те рычаги, которые вынуждают производителей склоняться в сторону потенциальных клиентов, учитывая их мнение в дальнейших разработках своей продукции.

Какую информацию предоставляют каталоги компаний

Первое, что их выделяет среди остальных, — предоставление натуральных ссылок пользователю. Это возможность ознакомиться со справочником предприятия самостоятельно и учесть его сильные и слабые стороны путем исключения аналогичных названий и другой ненужной информации. При введении фразы в поисковую строку высвечиваются все одноименные названия, часто без расширения информации о деятельности, и необходимо пролистать и открыть несколько, чего не скажешь о выбранном, даже одном, каталоге интернет-ресурса.

Доступная и удобная форма регистрации на нескольких площадках интернета одного и того же предприятия позволяет существенно расширить его возможности в рекламе. Это еще больше увеличивает доступность сайтов предприятий потенциальных потребителей. Почему? Потому что критерии поиска определяет сам потребитель. А они могут быть такими:

  • географическое положение (каталоги местных и региональных предприятий);
  • выпуск товара или услуги (каталоги производителей одинаковой продукции);
  • наличие у одинаковых производителей акций, скидок, возможностей использования бонусов и промокодов или других предложений, выгодных покупателю;
  • получение свежей информации о новинках товаров и услуг (зарегистрированные в каталоге компании постоянно следят за обновлением выкладываемой в каталогах информации);
  • нахождение партнеров для сбыта и приобретения комплектующих;
  • поиск контактов нужной компании.

Ответы на поставленные вопросы в каталоге найдутся всегда.

Вопрос создания своего сайта давно уже не является риторическим. Ответ однозначный: да. На смену ему пришел другой: надо ли регистрироваться в интернет-каталогах?

Зачем регистрироваться компаниям в интернетных справочниках фирм

Регистрация в разного рода интернет-справочниках предприятий и компаний нужна для первого информационного представительства своей фирмы в среде себе подобных. После этого на сайте уже происходит детальное знакомство с деятельностью, образцами производимой продукции и персоналом, выпускающим ее.

Такой сценарий развития отношений потребитель-производитель выгоден и доступен обеим сторонам только  интернет-ресурсу moscowinfocentr.ru.