Коммерческая недвижимость отличается от жилья большей доходностью, а также возможностью переложить часть управленческих обязанностей на стороннюю компанию. В связи с этим выбор инвесторов часто падает именно на данную категорию объектов, особенно если они ищут возможности инвестировать в зарубежную недвижимость. К данной категории также относятся отели.

Преимущества гостиничной недвижимости

  • Инвестиции в гостиничную недвижимость отличаются тем, что гостиничный номер сдаётся арендатору (постояльцу) на очень короткий срок. Это позволяет моментально поднимать или опускать цены, подстраиваясь под условия рынка, тогда как при заключении договора на долгосрочную аренду квартиры или офиса цена останется неизменной на протяжении всего времени его действия.
  • У отелей крупных международных курортов очень широкий перечень постояльцев, и гостиница может при необходимости переориентироваться с одного рынка на другой.
  • Несмотря на то, что как и любая другая коммерческая недвижимость отели находятся в сильной зависимости от экономической ситуации, они отличаются большой гибкостью, способностью успешно переживать кризисные периоды и возвращаться к росту после спадов.

Тем не менее, сказанное выше не означает, что для инвестиций подойдёт любой отель на любом курорте. Вот некоторые ошибки, которых стоит постараться избежать.

1. Не стоит приобретать весь отель целиком

Безусловно, такой вариант тоже может принести прибыль, но лишь при условии наличия у инвестора необходимого опыта, готовности к крупным тратам, найму профессиональной команды и т.д.

Если ваш бюджет и опыт ограничены, прибегать к этому способу не стоит. Особенно это касается мини-отелей: если в случае неудачи крупную гостиницу ещё можно передать управляющей компании, то небольшими объектами отельеры почти не интересуются.

Гораздо безопаснее купить номер в отеле или несколько номеров в разных отелях и затем передать их под управление отельера. Это также выгоднее с точки зрения диверсификации вложений.

2. Не стоит экономить на управляющей компании

Одним из главных преимуществ инвестиций в гостиничную недвижимость является возможность передать объект под управление отельера, и ради максимальной эффективности таких вложений стоит очень внимательно отнестись к выбору такового. Идеально подойдёт управляющая компания с мировой известностью, большая гостиничная сеть, тогда как малоизвестная или неопытная компания может принести убытки.

3. Правильно выбирайте время для инвестиций

Гостиничный сектор любой страны или города развивается циклично. Периоды роста закономерно сменяются периодами спада. Соответствующим образом меняются и показатели гостиничной недвижимости. Как следствие, инвестировать в отели имеет смысл в начале цикла роста и очень опасно в его конце, прямо перед циклом спада.

4. Правильно выбирайте рынок

Не стоит думать, что любой отель на любом курорте может стать прибыльным активом сам по себе. Очень многое зависит от особенностей местного рынка. При принятии решений стоит учитывать:

  • сезонность (чем дольше высокий сезон, тем лучше);
  • плотность турпотока (чем больше посещаемость курорта, тем лучше);
  • активность властей, направленных на развитие туристической инфраструктуры в долгосрочном периоде;
  • особенности местного законодательства в сфере налогообложения и прав иностранцев.

Понимание целостной картины на рынке позволит трезво оценить потенциал того или иного рынка.

5. Правильно выбирайте ценовую категорию отелей

Значение имеет и выбор ценовой категории гостиницы, причём дороже не обязательно означает лучше и наоборот. Здесь важно соотнести имеющиеся варианты с потребностями рынка и долгосрочными тенденциями площадки. В одних случаях подойдёт элитная недвижимость, в иных случаях 3- и 4-звёздочные отели, а где-то и вовсе 1- и 2-звёздочные гостиницы. Здесь важна не столько сама по себе сумма, на которую может рассчитывать инвестор, сколько доходность как процент возврата инвестиций.