Каждый покупатель, заинтересовавшись товаром, попадает в воронку продаж. Это совсем не страшно. Работа воронки — естественный процесс, возникающий от момента появления рекламы до совершения сделки. Важно сделать его автоматическим и результативным.

Во-первых, предприниматели должны привлечь внимание клиента. Это делают с помощью хорошей рекламной компании. Яркие билборды, баннеры, контекстная реклама, листовки — все заставляет клиента подумать, хочется ли ему купить товар. Если реклама хорошая — хочется.

Во-вторых, нужно понять, на какую аудиторию рассчитана реклама. Домохозяйкам интереснее знать, что сегодня акция на кастрюли, чем информацию о скидках на бензин.

В-третьих, у клиента должно возникнуть желание купить товар. Повлиять на это могут и условия, по которым товар приобретается, и ценовая политика компании, и выгодные отличия компании от конкурентов.

В-четвертых, нужно убедиться, что клиент все же пришел, все получил и, самое главное, остался доволен услугой.

Эта схема может работать без нарушений, если выполнить автоматизацию воронки продаж.

Сначала предпринимателю нужно понять, чем его предложение отличается от конкурентов. Любой клиент должен осознавать, какие выгоды его ждут. Получить эту информацию он может через диалог с продавцом, который необходимо хорошо выстроить. Важен приятный и узнаваемый стиль общения. В этот момент формируется интерес к предложению. Акции, скидки, уникальные предложения — все работает.

Понятно, что клиент может не соглашаться, просить время на раздумье, вовсе отказываться от предложений. Но любые страхи и волнения нужно от него отогнать. Это работа для продавца. Необходимо показать, как счастливы все, кто уже получил услугу или товар. Когда клиент соглашается, сделку можно считать завершенной. Последний шаг — выдача товара и получение прибыли.

Дальше продавцу нужно проанализировать ход работы, чтобы аналогичную схему применять в будущем. Важно также анализировать результаты за определенный период. Показатели не должны «скакать», они должны быть примерно на одном уровне или вовсе расти.

Автоматизация торговли

Опытным продавцам давно известны хитрости, которые позволят увеличить лояльность клиента и довести его до «дна воронки». Например, бесплатная доставка обязательно вызовет желание купить товар или приобрести услугу. Если взаимодействие с клиентом идет в режиме онлайн, на связи обязательно должен находиться менеджер, который действительно сможет решить любую проблему и ответить на интересующие вопросы. Кстати, в онлайн-торговле важен интерфейс: понятная процедура покупки и всегда доступная корзина.

Если компания никак не может нащупать ту самую схему, которая затянет каждого покупателя в воронку продаж, эксперты с удовольствием ей помогут. Например, представители ABM Digital Distribution предоставляют услуги автоматизации торговли.