Когда надо писать в прокуратуру?

Юристы Единого центра правовой защиты обращают внимание на то, что любое (!) нарушение закона — повод обратиться в прокуратуру (в соответствии со ст. 10 Закона о прокуратуре). Задержали зарплату, не дали отпуск, не предоставили информацию о деятельности государственных органов, участковый отказывается возбуждать дело по вашему заявлению — эти и многие, многие другие ситуации можно разрешить с помощью прокуратуры. Также именно прокуратура проверяет деятельность Роспотребнадзора, Государственной жилищной инспекции и других ведомств.

Обратиться в прокуратуру можно лично, можно от лица коллектива. Можно защищать свои права, а можно сделать шаг для защиты прав других лиц, интересов государства и общества. Также рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации (п. 2.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ). Если вы сомневаетесь, что ваши вопросы может решить именно прокуратура, то можете сначала проконсультироваться у юриста Единого центра правовой защиты на Новой площади. К слову, без консультации вы потеряете время, но ваше обращение всё равно будет не напрасным. Если ваша жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, её перенаправят в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение данных проблем (в течение семи дней со дня регистрации). При этом вас должны уведомить о переадресации обращения. Кроме того, прокуратуре запрещено пересылать жалобы тем лицам, на которых вы и жалуетесь.


Требования к обращению

Обратиться в прокуратуру можно устно, письменно или в форме электронного документа. Составлять обращение положено на имя прокурора того района, где находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее, по вашему мнению, нарушение закона. Юристы Единого центра правовой защиты обращают внимание на то, что любое обращение должно быть зарегистрировано. Устное обращение заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей. Письменное обращение составляется в свободной форме. Главное при этом логично и понятно изложить суть нарушения, указать сведения о нарушителе и другую полезную для разрешения конфликта информацию, а также просьбу о реагировании. Если вам сложно сделать это самостоятельно, то вы можете обратиться к специалистам Единого центра правовой защиты, они помогут грамотно написать жалобу. Если вы пишете обращение сами, то не забудьте указать ФИО и адрес, чтобы вам отправили ответ. К тому же анонимные заявления не рассматриваются. За исключением тех случае, когда заявление содержит сведения о готовящихся или совершенных преступлениях.

Единый центр правовой защиты советует не допускать в тексте агрессивных выражений, непонятных сокращений, и, конечно, просто писать грамотно.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб

Своё заявление вы можете отнести в прокуратуру лично и передать дежурному прокурору. Можно обойтись без посещений, отправить текст обращения по факсу или через форму ввода на сайте ведомства.

Результаты рассмотрения обращения могут быть такими:

  • удовлетворено (и приняты меры прокурорского реагирования);
  • отклонено (ваши требования признаны необоснованными);
  • разъяснено (прокуратура разъясняет правовые вопросы);
  • направлено (в компетентные органы и учреждения).

Решение по вашему обращению должно быть принято в течение 30 дней со дня регистрации в прокуратуре. Если ваше дело не требует дополнительного изучения и проверки и того быстрее — в течение 15 дней. После чего вам в письменном виде должны отправить ответы на все поставленные вопросы (со ссылками на законы), а также могут быть приняты меры прокурорского реагирования.

По опыту Единого центра правовой защиты и отзывам клиентов общение с прокуратурой — довольно отлаженный механизм. Но если у вас что-то не получилось сделать самостоятельно, то обращайтесь к юристам, вместе мы обязательно разрешим вашу проблему.