Проблема отвода талых, дождевых вод актуальна не только для частных, но и для коммерческих объектов. Одними из таковых являются автозаправочные станции. Монтаж на их территории поверхностного водоотвода осуществляется в сложных условиях, поэтому требует предельной тщательности проектировки и выбора комплектующих.

Выбираем надежные водоотводящие лотки

В пределах АЗС все элементы поверхностного дренажа должны быть адаптированы для функционирования в условиях серьезных механических нагрузок от автомобильного транспорта. Поэтому единственно верным решением является использование для монтажа системы бетонных желобов классом нагрузки от А15 до Е600. Производятся они методом вибропрессования, за счет чего получают:

  • повышенный уровень прочности;
  • устойчивость к агрессивным факторам воздействия;
  • продолжительный срок эксплуатации.

Усиленная серия бетонных желобов комплектуется не менее надежными поверхностными решетками из чугуна. Они имеют рифленую поверхность, что обеспечивает беспрепятственное направление потока жидкости во внутренние отсеки. Края лотков защищают от разрушения специальные насадки из оцинкованной стали. Пройдя по ссылке на сайт производителя https://www.standartpark-ural.ru/catalog/lotki-betomax/, о разновидностях бетонных желобов и их характеристиках можно получить еще более подробную информацию.

Как обустроить линейный водоотвод на АЗС с ровным рельефом

Если АЗС располагается на равнинной местности, поверхностный дренаж является единственным эффективным способом для устранения излишков воды. Система должна включать в себя бетонные лотки и дождеприемники, рассредоточенные по территории всей станции.

Желоба требуется укладывать в траншеи, обустроенные таким образом, чтобы общая линия формировала уклон к месту сброса вод. На каждый метр длины он должен составлять не менее 5 градусов. Добиться такого результата можно двумя способами:

  • рыть траншеи с уклоном;
  • закупить желоба, уже имеющие внутренний уклон (0,5%).

В траншеи установка желобов из бетона осуществляется с их обязательным омоноличиванием. Чтобы понять, насколько правильно был выбран уклон, необходимо по лотку пустить мощную струю воды. Если жидкость будет беспрепятственно направляться к дождеприемнику, то все сделано правильно. В случае задержек необходимо увеличить уклон в потенциально опасных участках системы.

В норме смонтированная система дренажа на АЗС должна обеспечивать скорость потока воды не менее 0,4−0,6 м/с. При меньших показателях существует риск быстрого заиливания каналов, которые придется постоянно чистить. Уровень расположения чугунной решетки на желобах должен быть ниже линии дорожного покрытия АЗС на 3−5 мм.

Подключение системы поверхностного дренажа к централизованной или локальной системе канализации осуществлять надежнее всего через пескоуловитель. Его конструкция включает патрубок, максимально облегчающий процесс соединения.

Источник — https://www.standartpark-ural.ru/