Одна из самых распространенных причин замены шин — это степень их износа. Чем меньше протектор шины, тем больше ухудшаются ее ходовые качества и, как следствие, уменьшается степень безопасности на дороге.

Ведущие производители стараются максимально продлить срок службы шин, используя различные инновационные технологии при выпуске шин. С каждым годом улучшаются их технические характеристики, но естественный износ все-таки существует. И к какому бы премиальному сегменту ни относились ваши шины, рано или поздно выйдет их срок эксплуатации. Для проверки состояния шин можно обратиться к мобильному шиномонтажу, чтобы там вас проконсультировали. Прочитайте нашу статью, и вы сами сможете разобраться в том, как определить износ шин.

определение износа шин

5 признаков для замены шины:

  1. Видимые визуальные повреждения;

  2. Глубина протектора ниже допустимой нормы;

  3. Дискомфорт при вождении;

  4. Повышенный расход топлива;

  5. Повышение акустического шума от шин при езде.

Причины для замены шин

1. Естественный износ. Даже при правильном хранении и соблюдении всех рекомендаций относительно стиля вождения наступает период для замены резины. Средний срок службы современных колес — 5–6 лет (или каждые 50–60 тысяч километров). Для замены резины можно доехать до стационарного сервиса или обратиться в хороший мобильный шиномонтаж. Главное, чтобы вам дали гарантию на работы, которые будут делать. Здесь все зависит от вас. Главное вовремя разобраться с этим.

2. Обнаружение повреждений:

  • наличие трещин на поверхности (они могут быть глубокими или мелкими);

  • расслоение;

  • прокол или порез;

  • шишка.

Механические повреждения в большинстве случаев видны невооруженным глазом.

механические повреждения

Не нужно быть специалистом, чтобы найти легкий порез или выпуклость на шине, что, к сожалению, исключает дальнейшее использование шины.

Самая распространенная причина ее выпуклости — это яма или другое препятствие на дороге. После зависания над краем препятствия обод изнутри повреждает бутиловый слой шины.

Выпуклость на шине легко заметить даже при беглом осмотре. Такая шишка может стать причиной разрыва резины и иметь самые непредвиденные последствия.

Поэтому при обнаружении такого вида повреждения следует сразу обратиться в автомастерскую или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа для замены колеса.

На что влияет износ — почему опасно ездить на старой резине?

Многие водители, особенно новички, недооценивают значение состояния колес и продолжают ездить на изношенной резине.

Вместе с тем, это очень опасно и может привести к непредвиденным последствиям, вплоть до ДТП.

Порой даже незначительного повреждения, наличия трещины или выпуклости на шине достаточно, чтобы при высокой скорости она лопнула.

износ протектора

Шина, изношенная на 30%, потеряет сцепление на мокрой дороге со скоростью на 10 км/ч ниже, чем у оригинала. Предел 75% протектора меньше, и «водная подушка» окажется опасной уже на скорости, близкой к половине скорости новой шины.

Поэтому стиль вождения на новой резине и на изрядно поношенной не может быть одинаковым. Любителям высоких скоростей, резкого торможения и пробуксовок на старте следует особо уделять внимание состоянию резины. Если на небольшой скорости в 60–70 км/час выпуклость на колесе или микротрещина еще не проявит себя, то при повышении скорости или сильном давлении из-за пробуксовки может произойти разрыв покрышки.

Наряду со степенью износа также увеличивается вибрация лодыжки протектора, что приводит к небольшому уменьшению сцепления, особенно в изгибе.

Изношенные шины также будут значительно громче новых — особенно на скоростях от 40 до 65 км/ч.

индикатор износа

Какова минимально допустимая глубина протектора?

Для каждого типа транспорта существуют свои ограничения и рекомендации относительно глубины протектора и износа шин.

Категория транспорта

Допустимый предел износа протектора

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

1 мм

Легковые машины до 3,5 тонн

1,6 мм

Автобусы и микроавтобусы (свыше 8 мест)

2 мм

Использование шин с более низким состоянием протектора запрещено и опасно.

Однако этот предел, по мнению экспертов и опытных водителей, несколько недооценен, и мы должны принять решение о замене шин на новые намного раньше.

Как показывает практика, летняя шина значительно теряет свои свойства уже ниже 3 мм. Она больше не будет держаться на поворотах, а также увеличится тормозной путь, что явно скажется на комфорте и безопасности вождения.

допустимый предел износа протектора

Нет никаких правил, определяющих минимальный рисунок протектора для зимней шины, поэтому российское законодательство предусматривает общие нормы — 1,6 мм для легкового транспорта.

Однако любой, кто пытается покататься на шине с протектором ниже 2 мм зимой, согласится, что этот вариант для людей с крепкими нервами.

Эксперты рекомендуют производить замены зимних шин на новые после превышения предела 4 мм.

Как проверить глубину протектора?

Наиболее удобный способ измерения глубины протектора — ровная поверхность.

С передним мостом все проще, потому что для удобного доступа к протектору достаточно повернуть руль. Самый простой способ проверить ваши задние шины — прямо на земле.

Лучший вариант — запастись простым измерителем глубины. Прибор измеряет точную глубину протектора буквально за минуту.

Также можно использовать обычную линейку, монету или, например, спичку.

Как это сделать?

Вставьте монету или спичку в самую глубокую точку дренажной канавки и пометьте протектор поверхностью пальцем. Теперь просто поместите предмет, который мы использовали для линейки, и все готово.

Важно! Протектор должен быть измерен в нескольких разных местах, чтобы проверить наличие нерегулярного износа, который является частой причиной преждевременного износа шин.

Если вас не интересует точное измерение, и вы просто хотите проверить, находится ли наша шина в допустимых пределах, просто посмотрите на индикатор TWI.

Индикатор TWI (индикатор износа протектора) показывает нам предел в 1,6 мм, после которого шина должна быть снята с эксплуатации. Обычно это происходит в виде нескольких «горбов» в дренажной канавке, расположение которых облегчается треугольниками, выступающими на боковой стенке (часто с пометкой TWI).

Некоторые производители также используют зимний эквивалент индикатора TWI, где они указывают на значительное ухудшение параметров движения зимней шины.