Как искать помещение под офис и экономить на съёме помещения в Минске, но так, чтобы площадь максимально подходила для обеспечения нужд фирмы? Первый шаг потенциального съёмщика должен быть направлен на изучение стандартных арендных ставок на коммерческую недвижимость. Среднерыночные цены помогут ориентировочно подобрать предположительные варианты в соответствии с финансовым положением арендатора. Многие поисковые сайты, связанные с недвижимостью, предоставляют аналитическую ситуацию, которая показывает основные сведения по аренде недвижимости:

  1. Наполненность рынка аренд — общие объемы в эксплуатации кв.м.;
  2. Присутствие свободных кв. м. с полным распределением в зависимости от категории здания;
  3. Аналитическое сравнение показателей за последние периоды;
  4. Тенденция рынка — ежемесячные графики, учитывающие недвижимость по разным категориям;
  5. Данные по цене (обычно цена 1 кв. м на протяжении года).

Получить такие данные по офисной недвижимости можно на https://megapolis-real.by/realt/ofisnaya_nedvizhimost/arenda/. Их чёткий анализ не отнимет много времени, а потенциальный арендатор получит правдивую информацию онлайн.

Выбор офиса согласно его категории

Разделение офисов на категории A+, А, A-, B+, В, B- позволило будущим съёмщикам изначально ориентироваться, какая категория им подойдёт. Самые приоритетные категории — это А+, А, А-, их, как правило, предпочитают иностранные съёмщики или крупные отечественные фирмы. Среднегодовая цена аренды таких офисов колеблется в пределах 23−28 евро за кв. м. Категории B+, В, B- офисных помещений, конечно, доступнее, но хуже по своим характеристикам. Согласно данным статистики, арендная стоимость на недвижимость категории В достигала уровня 12−25 евро за кв. м.

Категория А — те объекты недвижимости, которые обустроены с требованиями бизнес-класса уже с момента разработки проекта. Для людей бизнес-класса присутствуют варианты съёма офиса с установленной мебелью, что создаёт удобство и комфорт на первое время. Такие помещения прекрасно подходят для главных офисов или представительств. Для остального персонала практически всегда выбирают категорию пониже.

Основные стандарты недвижимости категории А и А+, которые могут заинтересовать потенциальных съёмщиков:

  1. Нахождение недвижимости в новом здании;
  2. Полная юридическая чистота документации с правом на владение;
  3. Оформление документов по введению в эксплуатацию офисного здания;
  4. Весьма удобная проектировка помещений, способная обеспечить приемлемую освещенность и позволяющая провести ремонт по современным стандартам;
  5. Присутствие инженерных коммуникаций — от простой до профессионального вентилирования;
  6. Все виды коммуникаций;
  7. Надёжные охранные меры;
  8. Современные стояночные места;
  9. Имеется полная инфраструктура (общепит, различные виды салонов и др.).

Аренда дешёвых офисных помещений

Самыми востребованными для аренды являются помещения категории В, так как они прекрасно подходят для ещё молодых компаний. Помещения под офисы категорий В находятся уже не в таком хорошем месте или не включают такой спектр услуг. Территориальное расположение зданий — приблизительно до третьего транспортного кольца, к ним легко добраться любым транспортом. В целом они практически не уступают классу А, но компенсируют потребности эконом-класса. Часто такие офисы снимают в некрупных бизнес-центрах. Между тем, часть собственников бизнес-центров предоставляет полную инфраструктуру, возможности которой восполняют показатели в виде расстояния до центра и остановки метро.

Бывает и так, что руководители компаний кооперируются для совместной аренды крупных помещений, что дает гораздо больше возможностей найти достойное здание и преодолеть ценовой фактор. Зачастую офисные помещения этой категории бывают в домах устаревшей постройки, но после реконструкции. Стоимость аренды не такая уж и большая. Дешевле всего обойдётся аренда недвижимости в зданиях, где установлен лифт, с качественным внутренним убранством, но выполненным не из элитных материалов. Как правило, такие здания с офисами располагаются в черте столицы, не выходя за кольцевую дорогу и станции метрополитена, с весьма хорошими наземными дорогами для подъезда.

Cъём мини-офиса

Малым компаниям сложно найти себе офис в центре, поскольку огромные площади для них не нужны. Впрочем, имеются владельцы зданий, которые готовы предоставить предпринимателю и владельцам малого бизнеса офисы площадью от 5 кв. м. — мини-офисы. Своеобразная мини-комната подойдет для фирм с 1−2 сотрудниками. Помещение выполнено в виде изолированного бокса для работы, но съёмщик использует всю систему, расположенную в БЦ.

Фирме гарантирован приличный имидж и посещаемость в результате престижности непосредственно бизнес-центра. К малым офисам принято относить помещение не более 50 кв. м с рабочими местами для сотрудников. В таком офисе может расположиться компания и гораздо крупнее. Есть вероятность почасового съёма помещений под офисы (коворкинг) со всем необходимым оборудованием. Существуют и нюансы при подборе мини-офисов: наличие транспортной развязки, оценка внешнего вида здания, посещаемость клиентов, возможное соседство (соседство рядом арендаторов), обязательное наличие обслуживания и удовлетворительной планировки, от которой зависит результативность труда.