Это один из самых распространенных вопросов, которые задают компании, расширяя свое присутствие в платных СМИ.

Существует несколько способов определить, на что лучше потратить рекламный бюджет, выбирая между Google Рекламой (Google Ads) и системой рекламы в Facebook (Facebook Ads). Над этим следует задуматься и всё просчитать. Прокомментировал ситуацию А. Андроник, собственник агентства интернет-маркетинга statura.ru.

Правда заключается в том, что когда дело доходит до сравнения этих двух платформ, лучшую определить невозможно, потому что они работают по-разному.

Лучше задать такие вопросы:

  • Что больше подходит для моего бюджета?
  • Какая из них лучше подходит для того сегмента рынка, в котором я работаю?
  • На какие этапы пути клиента я ориентируюсь?

Так почему же так много разговоров именно об этих двух платформах? Дело в том, что большинство пользователей интернета посещают именно эти ресурсы, и оба они являются проверенными исполнителями.

Кому же отдать предпочтение, если приходится выбирать один рекламный канал из двух — Facebook Ads или Google Ads (говоря о поисковой рекламе)?

Давайте исходить из вашей ситуации.

1. Бюджет на интернет-рекламу и расходы на приобретение

Прежде чем тратить деньги, определите свой бюджет.

Вы должны понять, сколько вы можете позволить себе заплатить для привлечения клиента. Если этого не знать, то вы потратите много денег на любой платформе.

Если вы можете позволить себе потратить 20 $, чтобы приобрести клиента, но тратите 10 $, чтобы привлечь одного человека на свой сайт, это означает, что вам нужно конвертировать половину посетителей сайта только для того, чтобы не понести убытки!

Проанализируйте свой бюджет и начните с определения самых больших расходов: сначала максимально увеличьте расходы на ретаргетинг, а затем направьте оставшиеся средства на более высокие уровни воронки продаж.

Это позволит быть уверенным в том, что вы получаете максимально возможную отдачу и реинвестируете далее в путь клиента.

2. Ваша отрасль и конкуренты

Подумайте о своей отрасли и изучите вероятные затраты с помощью Планировщика ключевых слов Google.

facebook-ads-vs-google-ads-1

Есть определенные отрасли, которые безумно дороги с точки зрения затрат на рекламу с оплатой за клик и рекламного бюджета в целом.

Например, ключевые слова, связанные с законом, очень дороги.

Если вы работаете в такого рода отрасли, и ваш бюджет ограничен, возможно, вы пересмотрите свое решение.

Допустим, у вас есть бюджет равный 500 $ в день, а средняя цена клика составляет 200 $ (да, такое возможно). Вы сможете позволить себе только 2–3 клика в день!

Вы захотите иметь сотни (или, даже тысячи) показов рекламного материала, чтобы узнать, какие ключевые слова, объявления и целевые страницы работают на вас. В ситуации, когда ваш бюджет очень мал по отношению к высокой цене клика, достижение этой цели займет у вас много времени.

Хотя это и не означает, что вы не можете совсем использовать Google Рекламу, вам стоит все же обратить внимание на то, что реклама в Facebook — это более доступная альтернатива с чрезвычайно мощными возможностями таргетинга для многих отраслей промышленности.

Одна из альтернатив, которую также следует рассмотреть, — это показ рекламы только тем пользователям, которые были на вашем сайте, с помощью специального инструмента Google Ads — поискового ремаркетинга (RLSA).

Здесь возможны ограничения в зависимости от отрасли, но если в вашем случае это работает, то у вас появляется возможность показывать себя своим «горячим клиентам», когда они ведут соответствующий поиск.

3. Определение цели

После того, как вы определили, что ваша организация может себе позволить, проанализировали отрасль и конкуренцию, подумайте о том, чего вы надеетесь достичь с помощью своей маркетинговой стратегии.

Если ваша цель — повышение узнаваемости бренда или формирование спроса, реклама в Facebook может быть для вас более экономичной.

Однако если вы хотите генерировать продажи или лиды, то Google Ads может стать лучшим выбором для вашего бизнеса. В этом случае пользователь ищет именно то, что продает ваша организация. Таким образом, вы будете ориентироваться на людей с гораздо более выраженным намерением совершить покупку. Проконсультироваться можно на странице https://statura.ru/nastrojka-kontekstnoj-reklamy/.

Но вам будет необходимо еще раз проанализировать ваши расходы на рекламу в Google и Facebook. Во многих случаях я видел более низкую стоимость конверсии (то есть стоимость лида) при использовании рекламы в Facebook.

Главное — оценить качество и посмотреть, какова будет цена за твердый, квалифицированный лид. Она может быть в два раза больше, чем в Google, но происходит ли при этом конверсия с более высокой скоростью?

Придется вам заниматься математикой на протяжении всего вашего продвижения к конечной цели, чтобы найти наиболее благоприятный путь.

4. Этап в пути клиента

Понимание того, на каком этапе пути клиента находится пользователь, также поможет вам решить, какой рекламный канал использовать. Может выясниться, что обе платформы отлично подходят, но только в разное время.

Если вы желаете захватить пользователей в тот момент, когда они хотят совершить покупку, Google Ads будет для вас лучшим выбором. Однако если вы пытаетесь привлечь первоначальное внимание к своему предложению или повлиять на его дальнейшее рассмотрение, то реклама в Facebook может помочь вам таргетировать тех, у кого есть текущая или неизвестная потребность в вашем продукте или услуге.

Именно так оба канала могут дополнять и стимулировать развитие вашей стратегии цифрового маркетинга и вашей организации.

5. Зрелость товара/услуги и общий объем поиска

Если у вашей организации есть новый товар или услуга, а объем поиска очень мал или вообще отсутствует, то поисковые объявления Google не дадут вам большого объема.

Возьмем для примера Uber. Несколько лет назад такого понятия как «райдшеринг» (совместные поездки) не существовало, поэтому никто его не искал, а проблема перемещения решалась с помощью такси. Такие сервисы, как Uber и Lyft, заполнили огромную потребность в такой услуге, внеся коренные изменения в отрасль.

Прежде чем полностью исключить Google Рекламу из своего сценария, рассмотрите проблемы, которые призван решить ваш продукт. Можно обнаружить ряд ключевых слов, которые описывают, как ваш товар ее решает.

Например, новое устройство Tile было описано как «bluetooth-трекер», и было одним из первых в своем роде. Никто еще тогда не вводил в поисковике ключевые слова «bluetooth-трекер». Но пользователи искали решения проблемы, используя такие слова, как «найти свой кошелек», «найти ключи» или «найти свой телефон».

facebook-ads-vs-google-ads-2

Эти фразы указывают на проблему и их присоединение к рекламному тексту Tile, говорящему о том, как устройство её решает, скорее всего, создаст больше объема, чем их прикрепление к техническому названию устройства.

Если у вас есть продукт подобный тому, что предложил Uber, решающий проблему, которую люди просто принимают такой, какая она есть, реклама в Facebook — это отличное место для начала.

Вместо таргетинга по намерениям пользователей, вы можете выбрать социально-демографический таргетинг, представляя свое предложение желаемой аудитории.

6. Предназначение товара или услуги с точки зрения социально-демографических групп

Если покупка вашего продукта или услуги сильно связана с конкретными жизненными событиями или они предназначаются для определенной аудитории покупателей, то Facebook будет для вас более подходящим вариантом, поскольку он обладает мощными возможностями таргетирования на основе событий, меняющих жизнь.

В Google также есть таргетирование на события в жизни пользователей, но вы таргетируете людей, которые ищут что-то конкретное. А если, как уже отмечали выше, ваш товар или услуга — это не то, что широко ищут покупатели, демографический таргетинг в Google Ads не поможет вам. А в Facebook это основной механизм таргетинга, позволяющий охватить гораздо больше людей в определенных жизненных ситуациях.

facebook-ads-vs-google-ads-3

Узнаваемость бренда

Этот фактор не столь важен, как некоторые другие, но он заслуживает внимания и несколько связан с предыдущим пунктом.

Если вы являетесь новой компанией, то, скорее всего, вы будете менее успешны в поисковой рекламе по сравнению со зрелой компанией, уже занявшей свою позицию в отрасли, даже если вы приложили усилия для повышения узнаваемости бренда.

Почему?

Дело в том, что в данном случае у ваших конкурентов есть преимущество в виде высокой узнаваемости бренда и приверженности к нему. Когда пользователи увидят вашу рекламу (рекламу компании, которую они не знают) и рекламу вашего конкурента (компании, которую они уже узнают), то гораздо больший успех (т. е. более высокий процент кликов) будет иметь платная реклама конкурента. Убедитесь в том, что вы учитываете положение вашей компании на рынке.

Возможно, сначала вам просто нужно создать репутацию бренда и его узнаваемость через рекламу в Facebook и другие каналы социальных сетей, а потом перейти в Google Ads, чтобы увеличить свои шансы на успех.

Вывод

Как вы уже поняли, нет ни однозначного ответа на вопрос, что лучше, ни полного руководства о том, когда использовать Google Ads, а когда Facebook Ads.

Для принятия решения сделайте следующее:

  • Определите, сколько вы можете заплатить за приобретение клиента.
  • Проанализируйте свою отрасль и подумайте, насколько она «тяжела» для поиска.
  • Проведите исследование ключевых слов, чтобы увидеть диапазон цены клика в Google Ads.
  • Оцените, как будет варьироваться ваш бюджет при различных сценариях.

Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте, чтобы найти правильное решение!