Деловой туризм — это выезд в другую страну или город с целью продвижения товаров, поиска партнёров, ведения переговоров или обмена опытом, краткосрочных стажировок, обслуживания или ремонта оборудования, инспекции представительств компании, научных экспедиций. Мероприятия проводятся в виде командировок сотрудников. Предприятие или компания через https://zcts.ru/ онлайн тревел-агентство берёт на себя организацию поездки сотрудника или группы специалистов: билеты в оба конца, онлайн-бронирование гостиницы, питание, перемещения по городу.

Деловой туризм направлен на организацию персонального путешествия либо реализацию корпоративной деятельности для сплочённости коллектива. Комплекс мероприятий часто принимает форму поощрительной поездки сотрудников. Возможен совместный вояж руководителей подразделений, тогда в ходе поездки происходит обмен опытом, «круглые столы», мастер-классы, обсуждение проектов, презентация продукции, визиты в производственные подразделения.

Оплата производится из бюджета компании. Кроме того, сотруднику начисляется заработная плата за время пребывания в поездке. Остальные мероприятия — досуг и шопинг — командированный сотрудник оплачивает самостоятельно.

MICE-туризм

Цели MICE-туризма определяются расшифровкой аббревиатуры:

  • Meetings — встречи заинтересованных сторон;
  • Incentives — поиск способов заинтересовать, стимулировать;
  • Conventions — обсуждение взаимных интересов на конференциях, совещаниях, симпозиумах;
  • Exhibitions — выставки, презентации.

На первый взгляд цели MICE-мероприятий и делового туризма совпадают, но масштабы и уровни организации различны. MICE — обширная отрасль, которая обслуживает репутационные и международные встречи.

Последовательность работы MICE-менеджеров

Разрабатывается перечень и расчёт предложений по запросам корпоративного клиента. План бизнес-программы и культурной её части зависит от масштаба мероприятия. Реализация плана включает следующие пункты:

  • получение визы для зарубежной поездки — консультации, оформление, контроль получения;
  • бронирование билетов на перелёты, ЖД-поездки, оформление страховых полисов;
  • бронирование отеля, организация трансферов;
  • согласование, контроль сроков и условий с event-партнёрами, поставщиками, владельцами площадок;
  • ведение бухгалтерии и оплата счетов;
  • организация мотивационных мероприятий;
  • решение текущих проблем клиентов;
  • организация концертов, банкетов, торжественных церемоний.

В индустрии встреч, организованных MICE-агентством, задействованы:

  • здания и сооружения — отели, исторические здания, бизнес-центры для размещения гостей с залами для проведения конференций, концертов, выставок, могут быть задействованы пансионаты и театры, турбазы и спорткомплексы;
  • поставщики услуг — предприятия общественного питания, обслуживание отелей, индустрия развлечений (посещение исторических мест, проведение концертов, модельные агентства), арендаторы, декораторы и другие;
  • транспортная отрасль для авиаперелётов, ЖД-перевозок, круизов, трансфер авто.

MICE-агентства выполняют огромную работу по планированию, согласованию, реализации и проведению разноплановых мероприятий, включающих культурно-развлекательную и бизнес-программу. Приходится учитывать особенности регионального туризма и общую экономическую ситуацию.