Search Engine Reputation Management — деятельность, направленная на формирование положительного имиджа определённого бренда среди возможных клиентов. SERM подразумевает комплексный метод, при котором командой специалистов используются различные инструменты. В «управление репутацией» входит работа непосредственно с имиджем и обработка негативных отзывов.

Основная цель — очистка веб-страниц поисковой системы от неугодных ссылок, которые должны быть перемещены на страницы, где шансы заметить их гораздо ниже. Эта часть, а также оценка рейтинга ссылок, покрывается SEO. Ссылки заменяются другим контентом. Он может быть в виде новых профилей в соцсетях, различных обзоров ресурсов с неплохими коэффициентами индексации либо публикаций в онлайн-средствах массовой информации. На этом этапе задействуются специалисты в копирайтинге, маркетинге либо PR в социальных сетях.

Мониторинг бренда и онлайн-управление репутацией помогут генерировать положительные отзывы и улучшать рейтинги на отзовиках. Иногда доходит до того, что контент удаляется, но вместо того, чтобы сосредоточиться на ликвидации всего, что не содействует положительной репутации компании, SERM больше нацелен на обособленный подход к конкретной ссылке, анализирование данных и формирование нового информационного содержания.

Наряду с онлайн-управлением репутацией SERM становится важной практикой для любых предприятий. Есть ряд агентств по управлению репутацией, цифровому маркетингу и SEO, которые уже предлагают его как часть комплекса услуг.

Как происходит работа

Перед началом работы необходимо провести определенные исследования. Специалист по SEO должен собрать семантическое ядро ​​(слова и фразы, описывающие бренд, продукты или услуги) для поисковых запросов. Затем ссылки в результатах поиска анализируются по показателям сайта, группируются по типам контента и источникам для выявления наиболее негативных.

Результат этого аудита дает представление о бренде в интернете. Теперь на основе этих данных можно действовать. Задачами, которые необходимо выполнить, являются:

  • просмотр определенных ссылок в топе поисковой выдачи (сайты, брендовые аккаунты в социальных сетях, положительные отзывы);
  • создание, оптимизация и продвижение контента, который будет отображаться в поисковых запросах;
  • устранение нерелевантных, устаревших или негативных ссылок;
  • удаление негативного контента.

Чем можно пользоваться

Инструменты, помогающие специалисту искать в сети негативность о компании, могут быть следующие:

  1. IQBuzz. Способствует отслеживанию необходимой информации в лентах новостей, соцсетях и блогах. Имеет свою огромную базу ресурсов;
  2. YouScan. Отличие от первого инструмента заключается в интерфейсе. Остальной функционал является идентичным;
  3. Репутометр. С помощью этого инструмента поисковая репутация управляется в Яндексе и Гугле.

Информация предоставлена маркетинговым агентством Web-Agent.by.