IT-инфраструктура представляет собой комплекс различных информационных сервисов и систем, которые вместе объединены в функциональную среду, позволяющую предприятию работать полноценно и предоставлять качественные ИТ Услуги.

В общей сложности IT-инфраструктура включает 4 сервисные группы:

  1. Технологические решения;

  2. Решения, работающие совместно;

  3. Сервисы для отправки/приема сообщений;

  4. Сервисы, обеспечивающие и поддерживающие безопасность инфраструктуры.

Кроме того, любую IT-инфраструктуру можно поделить на 2 большие группы:

  1. Основная (штатная, базовая, классическая и т. д.);

  2. Вспомогательная.

Рассмотрим обе группы более детально.

Основная IT-инфраструктура

Способна удовлетворить основные потребности предприятия и предоставить решения, которые нужны для его стабильной работы. Простыми словами, базовая ИТ-инфраструктура — это платформа, поддерживающая развертывание программного обеспечения и служб, которые в первую очередь необходимы компании.

IT-инфраструктура такого плана состоит из следующих компонентов:

  • физической локальной сети (используются активные и пассивные устройства);

  • ключевых технологических сетевых сервисов и служб;

  • решений, отвечающих за безопасность всей инфраструктуры;

  • сервера для хранения данных и сервисов, которые обеспечивают работу с ними.

Вспомогательная IT-инфраструктура

Подобное решение представляет собой основную IT-инфраструктуру с дополнительными компонентами, «заточенными» под деятельность какой-либо конкретной компании.

Все эти компоненты не относятся к обязательным и могут быть развернуты в зависимости от того, что требуется предприятию на текущий момент. На работу подобных служб влияет качество функционирования ядра инфраструктуры.

Что может входить в такую IT-инфраструктуру:

  • сервисы для обеспечения передачи и приема сообщений;

  • сервисы, поддерживающие совместную работу.

Подобное решение позволяет работать следующим службам:

  • печати по сети;

  • электронной почте корпоративного уровня с встроенной защитой от спама;

  • системе внутрикорпоративной связи;

  • централизованного обновления программной оболочки приложений;

  • создания бэкапов и восстановления сохраненных копий данных;

  • централизованного управления базами данных;

  • анализа работы IT-инфраструктуры;

  • конфигурирования и управления параметров безопасности;

  • групповых политик;

  • присвоение сертификатов и т. д.

Применение на практике

IT-инфраструктура — не просто фундамент для эффективной и безопасной работы какой-либо компании (как, например, автоматизация бизнес-процессов). Современные информационные технологии представляют собой еще и актив, некую движущую силу каждого бизнеса.

И для того, чтобы сформировать отказоустойчивую, эффективную и масштабируемую инфраструктуру, нужно нанять действительно профессиональных айтишников, которые имеют большой опыт построения подобных систем.