В общей сложности
-
Технологические решения;
-
Решения, работающие совместно;
-
Сервисы для отправки/приема сообщений;
-
Сервисы, обеспечивающие и поддерживающие безопасность инфраструктуры.
Кроме того, любую
-
Основная (штатная, базовая, классическая
и т. д. ); -
Вспомогательная.
Рассмотрим обе группы более детально.
Основная IT-инфраструктура
Способна удовлетворить основные потребности предприятия и предоставить решения, которые нужны для его стабильной работы. Простыми словами, базовая
-
физической локальной сети (используются активные и пассивные устройства);
-
ключевых технологических сетевых сервисов и служб;
-
решений, отвечающих за безопасность всей инфраструктуры;
-
сервера для хранения данных и сервисов, которые обеспечивают работу с ними.
Вспомогательная IT-инфраструктура
Подобное решение представляет собой основную
Все эти компоненты не относятся к обязательным и могут быть развернуты в зависимости от того, что требуется предприятию на текущий момент. На работу подобных служб влияет качество функционирования ядра инфраструктуры.
Что может входить в такую
-
сервисы для обеспечения передачи и приема сообщений;
-
сервисы, поддерживающие совместную работу.
Подобное решение позволяет работать следующим службам:
-
печати по сети;
-
электронной почте корпоративного уровня с встроенной защитой от спама;
-
системе внутрикорпоративной связи;
-
централизованного обновления программной оболочки приложений;
-
создания бэкапов и восстановления сохраненных копий данных;
-
централизованного управления базами данных;
-
анализа работы
IT-инфраструктуры ; -
конфигурирования и управления параметров безопасности;
-
групповых политик;
-
присвоение сертификатов
и т. д.
Применение на практике
И для того, чтобы сформировать отказоустойчивую, эффективную и масштабируемую инфраструктуру, нужно нанять действительно профессиональных айтишников, которые имеют большой опыт построения подобных систем.