Эксперты банка «Русский Стандарт», главным владельцем которого является Рустам Тарико, изучили платежные операции по дебетовым и кредитным картам банка в сегменте «кинотеатры». Исследование показало, как изменились расходы клиентов на услуги онлайн- и офлайн-кинотеатров за первое полугодие 2020 года.

В статистике учитывалось количество транзакций, сумма среднего чека, пол, возраст и местонахождение клиентов.

Самоизоляция и онлайн-кинотеатры: как менялся спрос

Кино — самый популярный вид досуга у россиян. Расходы, связанные с покупкой билетов в кинозалы и оформлением платной подписки составили 33% всех трат клиентов в категории «развлечения». На втором месте по популярности — операции по картам в сегменте «спорт» (23%). Третье место заняли расходы на культурный досуг (17%).

Эксперты отмечают, что серьезное влияние на показатели 2020 года оказал период самоизоляции, длившийся с конца марта по июнь. Закрытие традиционных кинозалов и офлайн-развлечений вызвало рост спроса на онлайн-подписки.

Результаты исследования, проведенного банком Тарико, показали, что за первые 6 месяцев 2020 года клиенты совершили в обычных кинотеатрах на 52% меньше покупок, чем 2019 году. При этом наибольшее падение пришлось на период с апреля по июнь, когда объем транзакций в кинотеатрах снизился на 96% в сравнении с данными первых трех месяцев 2020 года.

Объем покупок платных подписок на киноплатформы в первом полугодии 2020 года вырос на 73% в соотношении с показателями 2019 года. Максимальный рост спроса также пришелся на период с апреля по май: покупок стало на 9% больше, чем в январе и феврале.

По мере выхода россиян из самоизоляции снижалась и популярность онлайн-платформ. В июне клиенты банка совершили на 33% меньше операций, чем в апреле 2020 года. Разрыв с майскими показателями составил 23% от общего числа транзакций: снижение разницы, по-видимому, связано с первой волной снятия ограничений.

Рустам Тарико Васильевич

Кто и как оплачивает подписки

Аналитики банка соотнесли возраст клиентов и объем расходов. По статистике, главными киноманами оказались клиенты в возрасте от 31 до 40 лет — на их долю пришлось 39% покупок. Чуть меньшее количество операций (30%) совершили посетители в возрасте от 41 до 50 лет. На последнем месте — категории 51–60 лет и 21–30 лет (13%).

Согласно гендерной статистике, в 2020 году женщины реже расплачивались картами в кинотеатрах. За первое полугодие дамы совершили 40% покупок, мужчины — 60% операций от общего объема. Примечательно, что эти показатели почти не изменились относительно первого полугодия 2019-го.

Средний чек в категории «кинотеатры» в 2020 году у мужчин составил 673 руб. Это на 13% меньше, чем в 2019 году. Женщины заплатили в среднем 580 руб. — на 16% ниже аналогичного показателя у мужчин и на 5% меньше, чем в прошлом году.

Сколько стоит доступ к онлайн-кинотеатру

Стоимость платного доступа к кинотеатру зависит от контента, представленного на платформе, и тарифной сетки сервиса. Большинство российских онлайн-платформ работают по моделям SVoD и TVOD, когда пользователь приобретает подписку или берет фильм в аренду на определенный срок. Тарифная сетка может включать несколько вариантов оплаты — от базового тарифа до премиум-аккаунта, позволяющего смотреть эксклюзивные партнерские сериалы и фильмы.

Средний чек на покупку платного аккаунта в зависимости от региона, по данным банка, составил:

  1. В Москве — 631 руб. за операцию;

  2. В Санкт-Петербурге — 543 руб. за операцию;

  3. В Казани — 473 руб. за операцию;

  4. В Омске — 405 руб. за операцию;

  5. В Екатеринбурге — 475 руб. за операцию.

Самый высокий чек за одну транзакцию у клиентов старше 50 лет — 708 руб. А самый низкий — у покупателей в возрасте от 21 до 30 лет — 507 руб.

О заказчике исследования

Изменения расходов на онлайн-кинотеатры представил банк «Русский Стандарт» — один из ключевых игроков на российском рынке финансовых услуг. Банк работает с 1999 года, считается пионером развития POS-кредитования в России и активным участником многих финтех-проектов.

Тарико, являющийся единоличным владельцем компании, поддерживает идею цифровизации банковской сферы. Кредитная организация активно развивает digital-инструменты: подключает клиентов к Системе Быстрых Платежей, поддерживает переводы и оплату по QR-коду, внедряет биометрию.

Деловые интересы предпринимателя затрагивают не только финансовую сферу, но и такие области, как производство и дистрибуция премиальных алкогольных напитков, а также благотворительность. Бизнесмен руководит корпорацией «Русский Стандарт», куда входят банк «Русский Стандарт» и «Русский Стандарт Страхование». Алкогольное подразделение Корпорации представлено ГК «Руст» — производителем алкоголя марок «Русский Стандарт», Парламент, Żubrówka.

В 2008 году Тарико основал фонд «Русский Стандарт». Организация поддерживает талантливых школьников из малообеспеченных семей и воспитанников детских домов. На сегодняшний день помощь получили уже более 1000 талантливых детей из различных регионов РФ. За все время существования фонд выплатил более 3000 полугодовых грантов в виде ежемесячной стипендии.