ОАО «Минский автомобильный завод» вынужден поднять цены на свою продукцию. Нестабильная экономическая ситуация, введение обязательной уплаты утилизированного сбора, ужесточение конкуренции на рынке не позволяют белорусскому предприятию снижать свои цены.

Как пишет один из дилеров запчастей МАЗ, легендарному заводу становится все труднее поставлять свою продукцию на зарубежные рынки.

Также введение утилизированного сбора поспособствовало ведению новой политики маркетинга на «Минском автомобильном заводе».

И теперь легендарный производитель большегрузной техники, крепких запчастей МАЗ, прицепного оборудования вынужден повысить цены на свою продукцию. Только таким способом предприятие сохранит высокое качество как комплектующих, так и выпускаемой техники МАЗ.

Планируется, что рост стоимости автотехники не превысит двух, максимум трех процентов. По крайней мере, об этом заявляют официальные представители предприятия.

Илья Субботин, начальник управления маркетинга ОАО «Минский автомобильный завод»: Нужно снизить убытки предприятия от введения утилизированного сбора.

Однако если белорусское предприятие все же поднимет цены на свою технику, то как отреагируют на это потребители? Ведь, к примеру, главный конкурент МАЗа, КамАЗ, сможет найти выход, как не увеличивать стоимость своих автомобилей.

КамАЗу будет проще, чем белорусскому производителю, устоять на рынке. Дело в том, что КамАЗ поддерживает российское правительство. Именно поэтому Россия из госбюджета выделяет средства, которые позволяют компенсировать потери от уплаты утилизированного сбора.

Будут ли повышаться цены на продукцию от «Минского автомобильного завода»?

Пока не известно. Однако представители завода намекают, что будут ориентироваться на поведение своих конкурентов.

Данная компания делала интересный анализ по производству, экспорту автотехники МАЗ. Исследования говорят о том, что белорусские автомобили плохо покупает Россия, которая долгое время была основным рынком для МАЗ.

Также наблюдается рост запасов нереализованных грузовиков, самосвалов, прицепной техники. Как в будущем отреагирует потребитель на увеличение цены автомобилей — не известно.

Конечно же, современные МАЗы известным своим качеством. Но готов ли потребитель сегодня платить больше за автотехнику?