Текущее межсезонье «Трактор» проводит на высшем уровне: обновлённая команда под руководством Петериса Скудры победила во всех матчах, а старт новому спортивному периоду дал масштабный фестиваль «Traktor Open». Одной из ведущих мероприятия стала обаятельная журналистка, телеведущая Дарья Миронова. Она не стала ограничиваться только фестивалем, но и осталась на Кубок губернатора Челябинской области, оценила уровень новой сборки «Трактора». Корреспондент Ирина Абдуллина взяла у звездного репортера эксклюзивное интервью для медиахолдинга ОТВ. Ведущая рассказала, насколько Челябинск является хоккейным городом, каким должен быть спортивный журналист и не планирует ли она развиваться в качестве тренера.

Вы на «Матче звезд» уже 2 года подряд были в роли помощника тренера. Не хотите дальше развиваться в этом направлении?

После первого года я была прямо заряжена на эту тему. Всё, что в жизни происходит, нужно использовать как шанс, как площадку для роста. И после первого «Матча звезд» в роли помощника тренера я, наверное, больше обратилась к женскому хоккею. Потому что мне стала интересна тема, почему вот у нас тренеры-мужчины? Как вообще девочки уживаются с мужчинами? Почему нет женщин-тренеров? И вот сейчас меня затянуло в женский хоккей.
Честно, мне говорят: «Когда встанешь на коньки и будешь хоккеисткой?». Я обожаю говорить об этих людях, обожаю рассказывать о хоккее, показывать, что происходит вокруг хоккея. Но как-то себя в роли хоккеистки и тренера не вижу. Могу только спикером и мотиватором выступать. Это мой предел.

Тяжело быть женщиной-звездой?

Я не знаю, о чём речь. Я вижу, что люди как-то реагируют: обнимают, говорят спасибо. Если я как-то положительно влияю, помогаю им в чём-то, то я очень рада. Но в моей голове и в моей жизни я просто девушка, которая любит свою работу. Когда меня начинают хвалить или непосредственно уделять внимание, я, честно, этого не понимаю. Готова убежать, забиться в шкаф, как бы это смешно не звучало. Я же просто человек, не Анджелина Джоли, не Брэд Питт, зачем обо мне разговаривать. Я просто девочка, которая ничего о себе не думает.
Учусь привыкать и реагировать, что люди на улицах начинают меня узнавать. Мне кажется, что это тяжело объяснить, пока человек сам не попадет в такую позицию. Нам никто с детства не объясняет, что такое популярность, как не закрываться в таких ситуациях.
Вот история хорошая здесь пойдет в ход. Знаменитый хоккеист Сидни Кросби — человеку с детства, лет с 10-12 говорили: «Парень, ты будешь звездой! Ты будешь лицом лиги, поэтому тебе нужно привыкать к публичности, к критике твоей работы». То есть человек рос, ему объясняли. Он понимает свою ответственность, он понимает, что это такое.

Но всё равно же приятно, когда болельщики подходят, разговаривают?

Когда мы были на сцене фестиваля «Traktor Open», то мне понравилось отдавать эмоции зрителям. Вот серьезно, я в этом отношении также люблю больше дарить подарки. Я не просто себя называю аниматором — мне нравится развлекать.

Раз заговорили о Челябинске. Вы здесь были несколько раз. Недавно и на Международном юношеском хоккейном турнире Skoda Cup. Город чем-то запомнился или выделился?

Выделяется — сто процентов. В Челябинске невозможно выйти на улицу и не почувствовать, что хоккей любят, знают о нём. Возможно, не ходят на каждую игру, но всё равно знают о команде. Город живет своей командой. Здесь, мне кажется, каждый мальчик если не занимается хоккеем, то хотя бы пробовал заниматься. Это круто! Это бросается в глаза. Для меня — это отличительная черта.

А поклонников в Челябинске много? У вас в Instagram-сториз был хит-парад из фотографий.

Да, и я извиняюсь, потому что не успеваю выкладывать всё. Я делаю репост, там люди снова репостят это себе. Сообщения собираются, их невозможно фильтровать, серьёзно. Я уже пишу там: «Извините, если я кого пропустила!».
Я понимаю, что нужно ценить это внимание, и я ценю. Лишний раз об этом не задумываюсь, потому что в своей голове я приземленный простой человек-журналист. Я вижу и понимаю, что есть люди, которые думают: «Почему ей-то это внимание, а не мне». Я не знаю, это как бы вопрос к болельщикам. И опять возвращаемся к тому, зачем людям мой автограф, я же просто Дашка.

А чем удивил фестиваль «Traktor Open»?

Я к нему готовилась задолго, репетировала. Это же весь город. Город, который живет хоккеем. Здесь, мне кажется, каждый или каждый второй любит «Трактор», знает о нём. Удивила также отдача зрителей, которая к ним возвращалась. Люди говорят, что я энергию дарю. Человек зарядился, он завтра проснется в классном настроении и пойдет творить добро. Вот это для меня важно! Ты человеку сделал добро, он пошел и делает добро дальше. Я сейчас звучу как монах, но это на самом деле так. Добро мы сами творим.

Вы, как человек, который разбирается в хоккее, также пообщавшийся лично с игроками «Трактора», какой прогноз дадите команде?

Люди, которые со мной не первый год знакомы, знают: когда я говорю «А», то случается «Б». Поэтому вы же понимаете, что не хотите от меня слышать хороший прогноз. Я только могу сказать, что заметно — сейчас у руля люди, которые реально обожают хоккей, знают «Трактор» и понимают, что они делают. Люди заинтересованы в развитие всей системы, потому что всё начинается с детей. Очень важно поддерживать школу.

А было что-то, что заинтересовало вас в этой предсезонке?

Мне кажется, немного печально, что Виталий Кравцов взял и уехал. Александр Шаров сказал: «Мы будем ждать, что у него ничего не получится там, и он вернется сюда!». Это, конечно, шутка.
Я даже не знаю, как ответить. Конференция Востока, как обычно, интереснее, разнообразнее и крепче, чем запад. Просто люблю эту конференцию.
Для меня, наверное, самое интересное, что на данный момент мы видим топ-5 клубов Востока. «Трактор», естественно, туда входит, но дальше все в руках команды.
Челябинск подписал не только новых игроков, но и вернул своих воспитанников. Антон Глинкин в прошлом году. В этом — Андрей Попов и Алексей Кручинин. Мы видим, что подтягивают усиление. Получается, команда вроде как знакомая, но наполовину новая и тренер новый. Мне интересно увидеть Петериса Скудру в деле. Как он сможет воссоединить всё в одно целое.


Какими идеальными качествами должен, на ваш взгляд, обладать спортивный журналист?

Стрессоустойчивость. Когда люди видят за кадром, то кажется, что всё так весело, я смеюсь. Потом, если они увидят меня в кадре, то говорят: «А чё она такая серьезная. У нее настроение плохое?». Нет, просто я понимаю, где я могу смеяться, а где нужно быть серьезной.
Я как-то устраивала конкурс, когда девушка выиграла возможность провести рабочий день со мной. Она в конце дня сказала: «Вы знаете, конечно, скучноватая у вас работа. В Instagram веселее смотреть за всем этим». Потому что ты туда-сюда постоянно ходишь, суетишься и что-то делаешь, здесь сорвалось, надо все быстро поменять.
Вы должны быть готовы к тому, что на вас может упасть шкаф, но вы должны встать, выбраться и прийти к своей цели.

Себя и своё психологическое, физическое здоровье вы ставите на первое место?

Это обязательно составляющая. Вы представляете, с таким стрессом, в котором мы вот все работаем в хоккее, спорте, нужно управляться. Если вы за собой не следите в плане физическом и эмоциональном, то представляете, как можно срываться и кричать. У меня, допустим, не та работа. Я должна общаться с людьми.

Стоит ли женщине идти в спортивную журналистику?

Здесь каждый сам решает. Просто нужно понимать, что это не для всех.
В спортивной журналистике очень много разных направлений. Одно дело, если вы работаете на какой-то крупный портал и пишите статьи. Другого сорта работа, если после матчей берете интервью и комментарии. Каждый вид спорта тоже разнообразен. Плавание и хоккей отличаются внутренней кухней. Допустим, в плавание девушке полегче будет работать. В хоккее не каждая выживет. Здесь всё-таки мужская атмосфера, чисто такая жесткая. Жесткий мир! Он на льду жесткий и за пределами льда тоже. Надо понимать, что это тебя меняет, и если вы не хотите сломаться, то вам придется играть по правилам этого мира. Нужно подстраиваться и понимать свою роль.