Через неделю дети отправятся в школу и будут вынуждены выполнять ряд задач, которые поставит перед ними учеба. Одна из таких — подготовка домашних заданий. Родителям свойственно оказывать помощь ученикам начальных классов. И чтобы младшим школьникам было легче справиться с уроками, нужно придерживаться нескольких правил.

Это поможет делать уроки:

• Родителям следует организовать постоянное место для домашних занятий, где все необходимые для этого предметы будут находиться под рукой. Это установит у ребенка привычку к внутренней мобилизации с момента начала занятий. Пока у ребенка не выработается умение владеть своим поведением, его рабочее место должно быть исключительно местом для занятий. Игры, картинки, игрушки, посторонние книги, цветные карандаши и фломастеры, если они не требуются для выполнения текущего задания, следует со стола убирать, чтобы ничего не отвлекало.

• Оптимальным временем для выполнения домашних заданий учащихся начальной школы является период 15—18 часов.

«Крайне важно точно установленное время занятий. Это способствует выработке у ребенка готовности к выполнению умственной работы к конкретному моменту», — сообщают специалисты Роспотребнадзора.

• Определяясь с началом занятий, нужно продумать разумность соотношения времени, которое будет отводиться урокам, прогулкам, домашним обязанностям, чтобы одно не было в ущерб другому.


• За час-полтора до выполнения уроков ребенок должен пообедать.

• По возвращении из школы ребенку нужно отдохнуть два-три часа, полтора часа можно отвести на сон.

• На все уроки ученик начальной школы не должен тратить больше часа.

• Не нужно делать задания по всем предметам сразу. Через 15—20 минут работы позволяйте ребенку небольшие перерывы. Динамика и смена деятельности необходимы: детям вредят монотонность и долгое пребывание на одном месте за одним занятием.

• Выполнять домашнюю работу поздним вечером бессмысленно и вредно для детского организма. В конце насыщенного дня устали все: и ребенок, и вы.

• В случае, когда учеба не вызывает у ребенка затруднений, но интерес к занятиям быстро покидает его, стоит начинать уроки с наиболее сложной работы.

• Если, наоборот, ребенку требуется время для включения и погружения в процесс, начинать следует со средних по степени тяжести уроков, а после переходить к более сложным.

• Когда ребенку не удается войти в рабочее русло, подберите для него наиболее простые из заданий. Справившись с ними успешно, малыш настроится на трудные упражнения и задачи.