Неврологам Чили удалось выяснить, что у детей, чьим хобби является музыка, лучше развиты высшие функции мозга, чем у их ровесников, не играющих на музыкальных инструментах. Высшие функции мозга — это когнитивные способности, которые отвечают за прием, отбор, накопление, переработку, создание и восстановление информации.

«Музицирование сказывается на совершенствовании мозговой активности, внимательности и памяти, а также сохранении приобретенных умений на протяжении всей жизни», — сообщают ученые.

Музыкальное образование формирует в мозге ребенка «фонологическую петлю». Подобный процесс фиксируется в момент принятия человеком важного решения, работы над сложными когнитивными задачами, при достижении некоторой цели. Музыка дает детям психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях и больше шансов на самореализацию.