Как все начиналось
«Главным героем» франшизы «Форсаж» задумывались уличные гонки. Тогда, на заре «нулевых», эта тема была невероятно популярна у молодежи: вряд ли можно было найти подростка, который ни разу не играл в NFS или не слышал трек Get Low. Именно эти три составляющие — крутые тачки, крутые треки и крутые парни — стали залогом успеха «Форсажа». В рэпере Лудакрисе это и вовсе сошлось: Кристофер Бриджес не только написал саундтрек к фильму, но и занял во франшизе одну из ведущих ролей. Также в «Двойном форсаже» засветился другой
Если кто забыл, то изначально «Форсаж» был не
Кроме того, у ленты был и герой, чьими глазами мы видели происходящее. Как это часто бывает, только после смерти Пола Уокера все вокруг осознали, какой же он крутой. Именно его персонаж был центральным в истории взаимоотношений банды уличных гонщиков и полиции. Единственной реальной, пусть и только загорающейся, голливудской звездой в 2001 году был, конечно, Вин Дизель, но его Доминик Торрето и вся «семья» все же выступали в другой роли. Того самого окружающего мира, в который попадает протагонист.
В «Форсаже» были все компоненты хорошей истории — харизматичный герой, внятная цель, препятствия на пути, мудрый (насколько это возможно) наставник и мораль. Еще круче, что эти компоненты трансформировались по мере развития героя! Несколько фильмов мы наблюдали за внутренними конфликтами Брайана О’Коннера, которые развивали его как персонажа и в итоге привели к закономерному решению променять лихие погони и перестрелки на спокойную семейную жизнь. Понятно, что определенную роль в этом сыграла смерть актера Пола Уокера, но его герой склонялся к этому и в предыдущих фильмах, поэтому такой расклад и без разъезда по разным дорогам под See You Again выглядел бы убедительным.
К чему все пришло
В результате франшиза потеряла героя, с которого начиналась, и логичным решением было переключиться на другое лицо серии — Вина Дизеля. Вот только обнаружилась проблема — «Форсаж 8» показал, что бэкграунд Доминика Торетто достаточно скуден. Да, мы знаем некоторые подробности его жизни, наблюдали за кучей передряг с его участием, но мы ничего не знаем о нем, кроме того, что он за семью порвет любого.
Возникает вопрос: а что есть семья для Торретто? Только его преданная команда? История его взаимоотношений с Летти весьма неоднозначна: с одной стороны, она любовь всей его жизни, ради которой он не раз шел
Сценаристы насильно помещают Доминика в центр конфликта. Как известно из синопсиса, Торетто теперь плохой. Настолько, что даже целуется с Шарлиз Терон на глазах у своей подруги (вполне логичный выбор на самом деле). Объяснение у происходящего есть, но и вопросы к нему тоже. Касаются они как логики, так и
Конечно, все это не отменяет харизмы актеров, которые продолжают играть нечто среднее между боевиком и комедией. Для того же Джейсона Стэйтэма с его талантами (как бойцовскими, так и юмористическими) это практически идеальный вариант. Поэтому нельзя сказать, что
«Форсаж» — это уже не местечковая история про уличные гонки, а громадная киноимперия, ставшая для голливудских див
И да, семьи стало еще больше! Слоган фильма «Family no more» неправдив на 180 градусов — культовую для серии фильмов теорию о важности взаимоотношений с родственниками (как кровными, так и по духу) довели до абсолюта. Если раньше герои мстили за реального брата или друга, с которым через много прошли, то теперь для того, чтобы стать братьями навек, достаточно обнаружить буквально пару схожих пунктов в биографии.
Осталось только, чтобы в следующем фильме Хоббс и Торетто обнаружили, что они разделенные в детстве братья, и все вокруг начали танцевать под Danza Kuduro.
Кроме того, «Форсаж» превратился в настоящую «
Как бы то ни было, «Форсаж 8» — это все еще стильное кино про машины (а также танки, ракеты и подлодки) с
«Форсаж 8» превосходит своих предшественников актерским составом и визуалом, но уступает сценарием.
Оценка — 6 крестов Доминика Торетто из 10.