В сентябре с окончанием летних отпусков и студенческих каникул ситуация на дорогах Челябинска, особенно в его центре, обострилась еще сильнее: в часы пик город стоит в пробках, эвакуаторы безостановочно ездят по маршруту «центр — штрафстоянка». Возникает логичный вопрос, как с этим справиться. Самые проблемные места парковки: на улице Сони Кривой возле ТРК «Урал», на улице Тимирязева возле администрации Челябинска, на пересечении улиц Сони Кривой и Энтузиастов, а также еще в ряде мест с насыщенной деловой жизнью. Очевидное решение проблемы — введение системы платных парковок. Мера непопулярная, но крайне эффективная, как показал пример ряда европейских городов и российских мегаполисов. Она организует пространство и вынуждает автомобилистов отказаться от личного транспорта в пользу общественного.

Однако существует ряд подводных камней, которые способны уничтожить любой положительный эффект от задумки. Это завышенная стоимость парковки и неудобный способ организации. На данный момент в Челябинске уже есть платные парковки: одна функционирует возле торгового комплекса «Алое поле» по «будочно-шлагбаумной», не автоматизированной системе, другая находится у аэропорта, где используются карточки, время пребывания на ней авто фиксируется автоматически. Второй способ гораздо удобнее, чем первый, но и он далек от идеала.

В Казани и Краснодаре, где система платных парковок работает уже не один год, все сделано по последнему слову техники и максимально удобно для автомобилистов. Оплатить время размещения машины там можно наличными средствами, банковскими картами, предоплаченными картами, с помощью смс-сообщений, через сайт или мобильное приложение. Помимо прочего, у казанцев имеется возможность посмотреть наличие парковочного места в конкретном месте в режиме реального времени. Также они могут оплачивать штрафы и проверять их наличие онлайн или получать уведомления в социальных сетях.

Также важно продумать различные социальные составляющие. Парковка в любом месте должна оставаться бесплатной для инвалидов и оперативных служб, предусматривать льготы различным категориям населения. В Казани, например, муниципальными парковками бесплатно могут пользоваться электромобили. Логичной будет система, согласно которой парковка в ночное время или в выходные станет бесплатной для владельцев автомобилей, как и остановка для загрузки и разгрузки, посадки и высадки длительностью не более 15 минут. Если власти города подойдут к разработке проекта системы платных парковок со всей ответственностью и щепетильностью к мелочам, он может стать одним из самых позитивных за последние годы. Об ином раскладе задумываться не хочется.

Напомним, реализация проекта по появлению единого парковочного пространства в Челябинске растянется на несколько лет, но первые платные парковки могут появиться уже в этом году. В первую очередь они будут организованы на гостевых маршрутах, где автоматизируют уже существующие парковки и построят новые.