Медиахолдинг ОТВ сегодня — это телеканал ОТВ на 21 кнопке вашего телевидения и «Восточный экспресс», радиостанции, главная из которых «Business FM Челябинск», и сайты «Первый областной» и Telefakt.ru. Чтобы стать медиамашиной, команда ОТВ прошла непростой путь длиной в 15 лет.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Все начиналось с нескольких кабинетов на первом этаже административного здания, новостной программы и телеканала, работающего в партнерстве со «Звездой». Все сюжеты снимали на VHS-кассеты, исходники из области везли автобусами. Коллеги из других СМИ, вспоминают «старожилы» ОТВ, не верили, что канал сможет окрепнуть и превратиться в ведущий информационный источник региона.

Перед ОТВ стояла непростая задача: стать агентом влияния на медийном рынке и захватить большую аудиторию. Сегодня доля канала — 2,5% от общего просмотра, ежеминутно зрителей — больше 20 тысяч человек. Эта цифра увеличивается в 9 раз во время трансляций хоккея и показа спецпроектов, а также «Времени новостей».

Сейчас все проще, раньше мы узнавали новости из газет, а сейчас есть мессенджеры и соцсети, просто нужно быть все время над схваткой, не ослаблять свое внимание. Ну, и телезрители сейчас такие мобильные, звонят и рассказывают о случившемся, снимают фото и видео. Благодаря им удается быть в повестке. Молодым корреспондентам всегда объясняем: первое, что отличает новости, — оперативность. Мы должны первыми сказать, написать, подать информацию, пусть даже в коротком формате. Потом уже дальше развить в следующих выпусках. И важно помочь человеку. От работы в команде многое зависит, от монтажера, оператора, корреспондента. В телевизионных новостях командная работа, и случайных людей здесь нет. — рассказала сайту «Первый областной» руководитель департамента информационных программ Оксана Шевченко.

Сегодня ОТВ радует зрителей экспериментами, селфи-репортажами, прямыми включениями из разных точек Челябинской области и даже России. Каждый проект — это бренд, ведущий — профессионал, а запись идет в обновленной студии. Она цифровая, пространство в ней больше, ведущими могут быть сразу два человека — именно такой формат можно увидеть во «Времени новостей» в 21:30. А еще телеканал первым перешел на вещание в формате HD.

РАДИО

Радиоредакция присоединилась к медиахолдингу ОТВ в 2009 году. Новости Челябинской области, социальные, политические и бизнес, вплетали в федеральную сетку. Свежую информацию о жизни региона рассказывают каждый час, каждые 15 минут идет обзор текущих событий в стране и в мире, каждые 30 минут — новости и события ведущих зарубежных компаний.

Радио — еще одна гордость, потому что радио «Business FM» сегодня объединяет всю бизнес-элиту. Все считают своим долгом ехать на работу и слушать BFM. Огромная заслуга ребят, которые к контенту федеральному дополняли все самые интересные истории о бизнесменах Челябинской области. — рассказала сайту «Первый областной» экс-директор медиахолдинга ОТВ Светлана Яремчук.

Также у радио «Business FM Челябинск» есть свой сайт. Там появляется расширенная информация по темам, которые освещают корреспонденты.

САЙТ

В 2009 году медиахолдинг ОТВ стал известен не только на телевидение и радио. Он вышел в Интернет. С созданием сайта «Первый областной» плотность новостной повестки стала максимальной. Журналисты по 9 часов проводят за ноутбуками и компьютерами, не выпуская из рук телефон, стараясь в первые минуты после события осветить его.

«Первый областной» в свое время был единственным сайтом, который показывал онлайн-трансляции, проводил конкурсы и проекты, а также общался с людьми. Теперь вступить в беседу с редакцией еще проще, достаточно нажать на «предложить новость» или написать в чат, высвечивающийся в правом нижнем углу.

Мы будем развивать традиционные сферы, телевидение, радио, сайт. Но в наших планах уйти в новые медиа. Все секреты раскрывать не буду, однако работа началась, и уже в этом году читатели увидят первые результаты. — поделился с сайтом «Первый областной» директор медиахолдинга ОТВ Олег Дубровин.

С каждым годом дизайн сайта улучшался, навигация становилась удобнее. Сейчас 1obl.ru отвечает всем современным требованиям, в том числе читательским запросам. Каждую неделю выходят лонгриды, развлекательные и социальные. А желающие знакомиться с серьезными темами могут прочитать на сайте о деятельности губернатора и его команды, развитии региона и будущем Челябинской области. «Первый областной» — первый по эксклюзивам.

Медиахолдинг ОТВ — это бренд. Все ресурсы узнают по качеству работы, желанию подать информацию интересно и понятно для зрителя, читателя, слушателя. Одной из ведущих тем, помимо политики и общества, является хоккей — команда «Трактор» получает максимальную поддержку от журналистов, трансляции игр доступны на сайте 1obl. tv и телеканале ОТВ.

Чтобы оставаться в курсе событий, зрителям, читателям и слушателям не обязательно 24/7 находиться на медиаресурсах. Важная информация размещается в соцсетях. Сайт «Первый областной» и телеканал ОТВ есть во «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Одноклассниках» и в «Инстаграме». Серьезный контент там разбавлен конкурсами — читатели и зрители получают возможность посетить спортивные и культурные события, выиграв билеты. Талантливые сотрудники радуют еженедельной подборкой видеоляпов, ведь корреспонденты тоже люди, и не всегда работа получается с первого дубля.

Равнодушных к работе медиахолдинга ОТВ нет. Поэтому в день своего 15-летия, 6 ноября, сотрудники принимают поздравления даже от VIP-персон.

ОТВ 15 лет, а казалось бы, совсем вчера было рождение замечательного коллектива. Все был на наших глазах. Мы видели, как из маленького телевидения все разрасталось. Сегодня это замечательный коллектив. Сегодня, не побоюсь этого слова, это флагман челябинского телевидения, флагман по съемкам. И не зря свое 50-летие «Ариэль» доверяет снимать только ОТВ. — поздравил коллектив медиахолдинга руководитель ансамбля «Ариэль» Ростислав Гепп.

А кроме того, 15-летие ОТВ встречает в расширенном составе. В 2017 году в состав медиахолдинга вошел телеканал «Восточный экспресс» и сайт Telefakt.ru.