С 1 апреля в любом телевизоре Челябинска можно отыскать телеканал ТНТ4. Директор канала Гавриил Гордеев приехал в южноуральскую столицу с целью лично обойти все квартиры города и проверить, хороший ли сигнал у ТНТ4 на челябинских телевизорах. Гавриила вы можете помнить как Гавра из «Камеди Клаба». За время отсутствия на сцене «Камеди» он не только не растерял свой юмор и харизму, а наоборот, приумножил и постарался их применить на благо развития современного телевидения. «Первый областной» поговорил с ним о том, что ждать от ТНТ4. Спойлер — канал намечается действительно уникальный.
Что можно будет посмотреть на ТНТ4? Насколько я знаю, там в основном архивные выпуски…
Не говори слово «архивные»! Это золотой контент! (улыбается)
Да!
У этого контента, который идет сейчас в эфире, действительно очень большая ценность. На ТНТ это были премьеры, но ни одному телеканалу они не продавались, не выходили в эфир. Сначала для такого контента был создан кабельный канал Комеди ТВ, но он перерос себя, и мы сделали из него федеральный ТНТ4. Людей, которые умеют правильно работать с этим контентом, практически нет, кроме нашей банды — сотрудников ТНТ4. Что я имею в виду, когда говорю о золоте. Это действительно продукция двух самых крупных продакшенов: Comedy Club Production и Good Story Media. Они производили долгие годы все эти сериалы, шоу, и не использовать их просто грех. Судя по рейтингам, у аудитории востребован этот контент. Надо просто его правильно почистить, спродюсировать, подать. Очень большое значение имеет маркетинг. Одно дело, когда у тебя есть кусок золота, который можно даже и не заметить, а другое дело, когда ты из этого куска сделал колечко, браслет, кому надо зуб, еще и положил в правильную упаковку — тогда это правильно. И помимо золотого контента, уже с этого года мы планируем на ТНТ4 свои премьеры. Они не будут преобладать, то есть нет
Когда ждать премьер?
Летом запускаем новое комедийное шоу, которое придумал и производит специально для ТНТ4 Comedy Club Production. По сути, это мировая премьера — такого формата на телевидении еще не было! Шоу в эфире ТНТ4 планируется раз в неделю, будет жестким, смешным, интересным и более мужским. Мы должны отличаться — нам
Целевая аудитория с ТНТ у вас разная?
Мы расходимся с ТНТ. Это один из вопросов, которые задают многие рекламодатели. «А как же каннибализация, вы же друг у друга откусываете?». Ничего мы не откусываем.
А мы их упростим. Баинговая — это покупательная.
Да, покупательная аудитория, на которую ориентируются наши рекламодатели. Ядро этой аудитории на ТНТ от 18 до 30. А у ТНТ4 это 30–44. То есть мы постарше
Значит ли это, что ТНТ4 может стать площадкой для экспериментов?
Да, может. То комедийное шоу, про которое я рассказывал, оно очень необычное. Его нельзя на другом канале показывать, странно будет его там видеть. Оно соответствует нам в плане юмора! (задумчиво) Так с российскими звездами еще никто не поступал…
А вот вы уже и секрет раскрыли!
Это как проверка материала?
По сути да! С одной стороны, это такое ограничение, что мне надо делать совсем уж необычные вещи, а с другой стороны — это поле для экспериментов. При этом у меня также стоит задача — не переборщить с экспериментами.
А как вообще….
Вообще норм! (смеется)
Как вообще у нас телевидение развивается в стране?
Интересно и сложно.
На западе телеканалы привлекают аудиторию уникальным контентом, который потом уже переходит в сеть, будете действовать аналогично?
Знаешь, есть сериалы, которые ты можешь смотреть в интернете, а есть то, что ты смотришь только по телеку. В нашем субхолдинге («
В чем тогда эта уникальность телевещания ТНТ4, которая выгодно отличается от интернета?
Хочется создать простой и понятный сервис. Глупая же ситуация, когда ты начнешь в поисковиках вбивать «хочу поржать». Контента очень много, и в нем надо прибираться. Вроде ты хочешь сам все найти, но как только начинаешь искать, не можешь четко сформулировать свое желание, и в итоге тратиться больше времени. Именно поэтому я предлагаю сервис, услугу. Доверяешь если ты мне — я тебе отобрал смешные вещи. На, смейся! Если я ошибусь, а такое может быть, извини! Не понравился
То есть действительно можно в любое время с вами связаться?
Так и есть! У нас в паблике ТНТ4…. кстати, видел что мы к первому апреля сделали? Я покажу.
Подпишусь сегодня!
Да! Смотри. Заходишь в группу ТНТ4 Вконтакте и пишешь в личное сообщение слово «вжух». Вжух, и тебе приходит короткий ролик! Смотришь его!
Это только 1 апреля будет работать?
Нет, это будет работать теперь всегда. И каждый раз новый ролик. Здесь еще вот что есть. Я тебе сейчас открываю секрет, который никто не знает. Смотри. Пишешь слово «мяу» — появляется фотография милого котика. И каждый раз котик разный!
Как началась ваша деятельность как креативщика?
Это был способ монетизации креатива. КВН в первое время денег не приносил… да и дальше тоже. Зато накапливался опыт, который мне потом пригодился в «Comedy Club».
И в нынешней управленческой должности этот опыт пригождается?
Конечно! Я занимался всем этим параллельно. Пытался найти, как заработать креативом. Пошел на радио в Перми копирайтером. Писал рекламные ролики. 250 рублей ролик информационный, 400 рублей ролик игровой, насколько я помню. Директор той радиостанции была моим первым учителем, которая на практике оттачивала мой креатив в сторону маркетинга. В итоге начал заниматься креативом не только на радио, придумывал названия для бизнеса, для магазинов, соц. Исследования проводили, имидж строили, брендинг делали. Очень рано начал во всем этом копаться и разбираться. Пока КВН шел, я занимался тем, что придумывал рекламу, сочинял сценарии. И даже когда выступал в «Comedy Club», я получал заказы от рекламных агентств. Дорос до первого крупного маркетингового проекта, им стало «Камеди Радио». Благодаря этому самый первый гендиректор ТНТ Роман Петренко и генеральный продюсер Саша Дулерайн взяли меня на эфирный промоушен. Потом я возглавил весь маркетинг на ТНТ, а с прошлого года уже свой телеканал.
А почему ушли со сцены — из «Comedy Club»?
«Comedy Club» ни с чем совмещать не получится. Надо заниматься только этим. Стараться, чтобы каждую неделю у тебя был один мощный номер, а это очень серьезный труд. Школа, которую я прошел в «Comedy Club», дорогого стоит, потому что так не впахивает никто. У меня, кстати, сын недавно узнал, что папа
Когда вы поняли, что надо в другом направлении двигаться?
Долго понять не мог, что именно я умею делать хорошо. Только после шести лет КВН и трех лет в «Comedy Club» я понял, что вот в этом я разбираюсь, а тут, тут и тут еще непонятно сколько работать. Часто, когда ты говоришь: «Я это умею», в действительности ты только думаешь, что умеешь.
Пока не проверишь?
Да, надо убеждаться. Я вот сомневаюсь в каждом действии до сих пор, и интуитивная составляющая здесь очень важна.
Ну и в конце, про название! Почему ТНТ4?
(загадочно улыбается) Ну сам смотри, у нас в субхолдинге есть пять каналов. ТНТ (загибает первый палец), 2×2 (загибает второй палец), ТВ3 (загибает третий палец), ТНТ4 (загибает четвертый палец) и Пятница! Вот так!