С 1 апреля в любом телевизоре Челябинска можно отыскать телеканал ТНТ4. Директор канала Гавриил Гордеев приехал в южноуральскую столицу с целью лично обойти все квартиры города и проверить, хороший ли сигнал у ТНТ4 на челябинских телевизорах. Гавриила вы можете помнить как Гавра из «Камеди Клаба». За время отсутствия на сцене «Камеди» он не только не растерял свой юмор и харизму, а наоборот, приумножил и постарался их применить на благо развития современного телевидения. «Первый областной» поговорил с ним о том, что ждать от ТНТ4. Спойлер — канал намечается действительно уникальный.


Что можно будет посмотреть на ТНТ4? Насколько я знаю, там в основном архивные выпуски…

Не говори слово «архивные»! Это золотой контент! (улыбается)

Да!

У этого контента, который идет сейчас в эфире, действительно очень большая ценность. На ТНТ это были премьеры, но ни одному телеканалу они не продавались, не выходили в эфир. Сначала для такого контента был создан кабельный канал Комеди ТВ, но он перерос себя, и мы сделали из него федеральный ТНТ4. Людей, которые умеют правильно работать с этим контентом, практически нет, кроме нашей банды — сотрудников ТНТ4. Что я имею в виду, когда говорю о золоте. Это действительно продукция двух самых крупных продакшенов: Comedy Club Production и Good Story Media. Они производили долгие годы все эти сериалы, шоу, и не использовать их просто грех. Судя по рейтингам, у аудитории востребован этот контент. Надо просто его правильно почистить, спродюсировать, подать. Очень большое значение имеет маркетинг. Одно дело, когда у тебя есть кусок золота, который можно даже и не заметить, а другое дело, когда ты из этого куска сделал колечко, браслет, кому надо зуб, еще и положил в правильную упаковку — тогда это правильно. И помимо золотого контента, уже с этого года мы планируем на ТНТ4 свои премьеры. Они не будут преобладать, то есть нет какого-то плана в течении двух лет вывести канал чисто на премьерные шоу. Наоборот, я хочу использовать и то, и другое.

Когда ждать премьер?

Летом запускаем новое комедийное шоу, которое придумал и производит специально для ТНТ4 Comedy Club Production. По сути, это мировая премьера — такого формата на телевидении еще не было! Шоу в эфире ТНТ4 планируется раз в неделю, будет жестким, смешным, интересным и более мужским. Мы должны отличаться — нам по-другому нельзя существовать. Если мы сделаем такое же шоу, которое могло бы быть на ТНТ, то, наверное, лучше его ТНТ и отдать. У нас должно быть только то, что возможно исключительно на ТНТ4, чтобы сохранить имидж смешного, дерзкого, безбашенного канала, который может показывать и золотой контент, и новый. Сложность в том, что кому-то кажется, мол это небольшой канал и можно любое шоу сейчас снять и поставить, рейтинги не сильно важны. Еще как важны! Сложно конкурировать. Камеди Клаб, условно, 2013-го года он будь здоров какой крутой. Даже если правильно почистить самые первые выпуски 2006-го года, то он тоже может быть крутым. Мы, кстати, для него специальный проект придумали, который чуть позже будем презентовать.


Целевая аудитория с ТНТ у вас разная?

Мы расходимся с ТНТ. Это один из вопросов, которые задают многие рекламодатели. «А как же каннибализация, вы же друг у друга откусываете?». Ничего мы не откусываем. Во-первых, есть очень простой принцип. Если мы выросли на 1 пункт доли, то да, возможно, полпункта мы откусили от ТНТ, но другие полпункта мы забрали с рынка. А во-вторых, я вижу доли, рейтинги — у нас разная аудитория. Несмотря на то, что у обоих каналов баинговая аудитория 14–44. Не знаю, нужны ли такие термины (улыбается)

А мы их упростим. Баинговая — это покупательная.

Да, покупательная аудитория, на которую ориентируются наши рекламодатели. Ядро этой аудитории на ТНТ от 18 до 30. А у ТНТ4 это 30–44. То есть мы постарше чуть-чуть, но мы… говоря «мы» я имею в виду себя как зрителя! Мы не любим, когда нас считают постарше, мы считаем, что мы еще молодые! Ха-ха (смеется). То есть от 30 до 44 лет это пацаны, которые думают, что они еще пацаны. Как я! Я тоже думаю, что я пацан, хотя по возрасту другая аудитория. У меня уже нет проблем переходного возраста, которые бывают от 20 до 25. У всех зрителей от 30 до 44 уже есть работа, это состоявшиеся мужики, они поспокойнее. И они, как правило, работают очень много. И им хочется смотреть телевизор тогда, когда они хотят, а не тогда, когда телевизор говорит: «Смотри меня тогда-то!» Когда хочу, тогда и буду. Такой канал и хочу создать, который в любое время ты включаешь для такой претензии со стороны зрителя. Утром включил — поржал, ночью включил — поржал, вечером включил — поржал. Слава Богу, что я не касаюсь ни политики, ни драмы, ни криминала. То есть это кнопка хорошего настроения! Пускай ее смотрят не каждый день, не каждый час, но знают, что такая кнопочка есть. И что периодически к ней можно вернуться. Такой же принцип у «Comedy радио». Там даже если тебя раздражает какой-нибудь неудачный прямой эфир, ты все равно понимаешь, что через секунду уже будет что-то другое. Хочется такого же разнообразия на ТНТ4. Все для зрителей делаем! Как только приступили к работе, мы обсуждали, что все эти теоретизирование попытки вычислять аудиторию, глубоко рыть — утопичны. (занудным голосом) «Вот, телевидение такое, аудитория должна быть такой и такой…». Нельзя обманывать себя. Вот я понимаю, какой я зритель, вот для такого зрителя я и стараюсь делать телевидение, а не с точки зрения какой-то теории.


Значит ли это, что ТНТ4 может стать площадкой для экспериментов?

Да, может. То комедийное шоу, про которое я рассказывал, оно очень необычное. Его нельзя на другом канале показывать, странно будет его там видеть. Оно соответствует нам в плане юмора! (задумчиво) Так с российскими звездами еще никто не поступал…


А вот вы уже и секрет раскрыли!

Да-да-да, чуть-чуть тизернул (смеется). Еще мы в процессе создания нового сериала с Good Story Media, тоже нестандартного формата.

Это как проверка материала?

По сути да! С одной стороны, это такое ограничение, что мне надо делать совсем уж необычные вещи, а с другой стороны — это поле для экспериментов. При этом у меня также стоит задача — не переборщить с экспериментами.

А как вообще….

Вообще норм! (смеется)

Как вообще у нас телевидение развивается в стране?

Интересно и сложно.

На западе телеканалы привлекают аудиторию уникальным контентом, который потом уже переходит в сеть, будете действовать аналогично?

Знаешь, есть сериалы, которые ты можешь смотреть в интернете, а есть то, что ты смотришь только по телеку. В нашем субхолдинге («Газпром-медиа развлекательное телевидение») это понимают. Наверное, никто, кроме ТНТ, так много не думает об инновационных вещах, о понимании того, что в дальнейшем будет с телевидением.


В чем тогда эта уникальность телевещания ТНТ4, которая выгодно отличается от интернета?

Хочется создать простой и понятный сервис. Глупая же ситуация, когда ты начнешь в поисковиках вбивать «хочу поржать». Контента очень много, и в нем надо прибираться. Вроде ты хочешь сам все найти, но как только начинаешь искать, не можешь четко сформулировать свое желание, и в итоге тратиться больше времени. Именно поэтому я предлагаю сервис, услугу. Доверяешь если ты мне — я тебе отобрал смешные вещи. На, смейся! Если я ошибусь, а такое может быть, извини! Не понравился какой-то номер из «Убойной лиги»? Следующий будет смешной! Когда смотришь ТНТ4, ты как будто пришел в ресторан, где ты знаешь хозяина. То есть чуть что — обратись, братан, напиши мне! Мне хочется такую коммуникацию со всеми зрителями настроить. Хоть создавай единую группу WhatsApp, в которой будут все зрители. Чтобы там писали: «ну, сегодня норм», «эй, Гавр, что-то там не так».

То есть действительно можно в любое время с вами связаться?

Так и есть! У нас в паблике ТНТ4…. кстати, видел что мы к первому апреля сделали? Я покажу.

Подпишусь сегодня!

Да! Смотри. Заходишь в группу ТНТ4 Вконтакте и пишешь в личное сообщение слово «вжух». Вжух, и тебе приходит короткий ролик! Смотришь его!

Это только 1 апреля будет работать?

Нет, это будет работать теперь всегда. И каждый раз новый ролик. Здесь еще вот что есть. Я тебе сейчас открываю секрет, который никто не знает. Смотри. Пишешь слово «мяу» — появляется фотография милого котика. И каждый раз котик разный!

Как началась ваша деятельность как креативщика?

Это был способ монетизации креатива. КВН в первое время денег не приносил… да и дальше тоже. Зато накапливался опыт, который мне потом пригодился в «Comedy Club».


И в нынешней управленческой должности этот опыт пригождается?

Конечно! Я занимался всем этим параллельно. Пытался найти, как заработать креативом. Пошел на радио в Перми копирайтером. Писал рекламные ролики. 250 рублей ролик информационный, 400 рублей ролик игровой, насколько я помню. Директор той радиостанции была моим первым учителем, которая на практике оттачивала мой креатив в сторону маркетинга. В итоге начал заниматься креативом не только на радио, придумывал названия для бизнеса, для магазинов, соц. Исследования проводили, имидж строили, брендинг делали. Очень рано начал во всем этом копаться и разбираться. Пока КВН шел, я занимался тем, что придумывал рекламу, сочинял сценарии. И даже когда выступал в «Comedy Club», я получал заказы от рекламных агентств. Дорос до первого крупного маркетингового проекта, им стало «Камеди Радио». Благодаря этому самый первый гендиректор ТНТ Роман Петренко и генеральный продюсер Саша Дулерайн взяли меня на эфирный промоушен. Потом я возглавил весь маркетинг на ТНТ, а с прошлого года уже свой телеканал.

А почему ушли со сцены — из «Comedy Club»?

«Comedy Club» ни с чем совмещать не получится. Надо заниматься только этим. Стараться, чтобы каждую неделю у тебя был один мощный номер, а это очень серьезный труд. Школа, которую я прошел в «Comedy Club», дорогого стоит, потому что так не впахивает никто. У меня, кстати, сын недавно узнал, что папа когда-то был в телевизоре, ему старшая дочь показала. У него была истерика! Очень было смешно от того, что ему неловко и удивительно. Особенно когда он пришел ко мне и начал: «Пап, привет, как дела?»


Когда вы поняли, что надо в другом направлении двигаться?

Долго понять не мог, что именно я умею делать хорошо. Только после шести лет КВН и трех лет в «Comedy Club» я понял, что вот в этом я разбираюсь, а тут, тут и тут еще непонятно сколько работать. Часто, когда ты говоришь: «Я это умею», в действительности ты только думаешь, что умеешь.

Пока не проверишь?

Да, надо убеждаться. Я вот сомневаюсь в каждом действии до сих пор, и интуитивная составляющая здесь очень важна.


Ну и в конце, про название! Почему ТНТ4?

(загадочно улыбается) Ну сам смотри, у нас в субхолдинге есть пять каналов. ТНТ (загибает первый палец), 2×2 (загибает второй палец), ТВ3 (загибает третий палец), ТНТ4 (загибает четвертый палец) и Пятница! Вот так!

P. S. Если у вас в телевизоре до сих пор нет ТНТ4, то достаточно просто запустить автоматическую настройку каналов. После этой процедуры ничего не пропадет, а только прибавится.