Челябинская детская поликлиника № 8 в очередной раз удивила пациентов нововведением. Теперь педиатра, который обычно принимает по улице Молдавской, можно вызвать на дом через Viber. Как рассказал главврач поликлиники Антон Рыжий, идея внедрить мессенджеры для общения с пациентами возникла еще 2 года назад. Тогда же ее внедрили в поликлинике № 8.1 (по улице Братьев Кашириных). За время работы на треть уменьшилось количество звонков регистратуру, а потом и в колл-центр. Родители все чаще берут в руки телефон, чтобы отправить сообщение в Viber.

Мы сами придумали эту функцию, и нигде больше такого не видели. Оформлением вызова, поступившего через Viber, занимаются операторы колл-центра. Основная их функция — отвечать на звонки. Когда обращений по телефону нет, они разбирают и обрабатывают электронные заявки. — пояснил сайту «Первый областной» Антон Рыжий.

Сайт «Первый областной» протестировал функцию, попытавшись записаться на прием в поликлинику. Чтобы заявку приняли, нужно написать фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, номер полиса, причину вызова, адрес, на который осуществляется вызов. И обязательно нужно оформить заявку до 14:00.

Месяц назад в поликлинике № 8 ввели также систему управления потоком пациентов. Теперь на входе в учреждение каждому нужно «залогиниться», так врач узнает, что пациент, записанный к нему на прием, появился. Если же правила поликлиники не соблюдаются, пациент опаздывает, а потом пытается пробить без очереди, утверждая, что «ему только спросить», с такой автоматической системой прием ему все равно не светит.

Так мы смогли обойти пациентов безответственных, которые не приходят по времени, считают, что ответственность не несут. Система электронных очередей работает от входа до выхода. После окончания приема мы рекомендуем оценить услугу. Достаточно ввести номер талона. — пояснил сайту «Первый областной» Андрей Рыжий.

Детская поликлиника № 8 постоянно удивляет горожан. Летом там появился слуховой трубопровод, чтобы маленькие пациенты не скучали в очереди к педиатру. Еще раньше участковые врачи пересели на велосипеды, чтобы с пользой для здоровья и своего бюджета преодолевать большие расстояния.

Кстати, поликлиника № 8 одной из первых вошла в пилотный проект «Открытая поликлиника». Участникам проекта предложили оптимизировать одно из направлений работы. Например, сократить очереди в регистратуру или кабинет забора крови, исключить из процесса взаимодействия врачей и пациентов ненужные элементы.

Во многих поликлиниках, например, появились отдельные колл-центры, сотрудники которых отвечают на звонки, записывают на прием и консультируют по первичным вопросам, вроде, как прикрепиться к поликлинике или с какого времени работает специалист. Это упростило работу регистратуры.

Также изменилась работа регистратуры с пациентами. Если пациент приходит к врачу, сразу идет в кабинет, там находится вся меддокументация. Врач из этого кабинета записывает его к другому врачу, если это необходимо, даже вне больницы, и туда же передается карта. Что правильно, потому что у пациента документы храниться не должны. В этом году в проекте участвовали 33 медучреждения. На этих медорганизациях он завершился. Где-то появились дисплеи с расписанием врачей, где-то компьютеры для удобства регистраторов. Итоги мы подведем в декабре этого года. — рассказал сайту «Первый областной» начальник отдела организации первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации регионального Минздрава Александр Шамин.

С очередями вместе с поликлиникой № 8 борются также областная больница и ГКБ № 11. Там работает электронная очередь.

Южноуральская медицина действительно активно пользуется новыми технологиями. Уже несколько лет к врачу можно записаться через портал госуслуг, не обязательно идти в поликлинику за талончиком на месяц вперед или звонить в регистратуру.

Кроме того, все данные пациентов хранятся в электронной базе. То есть даже потерянная карточка не «сотрет» историю болезни, назначения врачей и пройденные анализы.