Семь историй о любви прозвучали со сцены Челябинского молодежного театра 15 февраля. Именно прозвучали, потому что ставка была сделана на текст и его дословную передачу. В чем же новаторство «Бунина», рассказанного челябинцам?

БЕЛАЯ СТЕНА

Режиссер Иван Миневцев решил отказаться от декораций в пользу минимализма. На сцене находятся два стула и белая деревянная стена, являющаяся по совместительству задним фоном. Она играет не последнюю роль в спектакле, помогая героям непредсказуемо появляться и исчезать. Стулья же служат и диваном, и лодкой, и полкой поезда — достаточно включить фантазию.

Белая

СЕМЬ ЖЕНЩИН

В рассказах Бунина ключевой герой всегда женщина. Непредсказуемая, любящая и страстная. Иван Миневцев сразу дал понять это зрителям, открыв спектакль танцевальным номером главных героинь. Композицию спектакля намерено закольцевали, чтобы убедить зрителей в их догадке — все из-за женщин. Все преступления, все измены, все терзания и личностные трагедии, но самое главное — любовь.


КИНОЭФФЕКТ

Спектакль «Бунин» напоминает современные киноновеллы. Режиссер Иван Миневцев постарался это подчеркнуть, используя декорацию в качестве экрана. На деревянной белой стене выводились названия рассказов-эпизодов, перевод французских фраз и даже обстановка, в которой оказывались герои. Время и место событий передавала и световая игра: по сцене бежали полосы, похожие на льющийся в окна движущегося поезда свет, утром и днем свет пробивался сквозь стыки досок заднего фона, создавая ощущение яркого солнца, ночью же сцена погружалась в прозрачную тьму. Киноэффект в спектакле оказался довольно неожиданным, но определенно к месту.


БУНИН

Для спектакля выбрали 7 рассказов: «Руся», «Муза», «Солнечный удар», «Легкое дыхание», «Кавказ», «Параход „Саратов“» и «В Париже». Они входят в цикл «Темные аллеи» и объединены любовной темой. Однако челябинскому зрителю объяснили, что не это главное в рассказах. Главное — Бунин, создавший век назад произведения, актуальные до сих пор, а также типажи, в которых каждый и каждая смогут увидеть себя.