Зона 01 образована на базе самых крупных городских источников производства тепловой энергии. Совместная выработка тепловой и электрической энергии на ТЭЦ «Фортум» делает ресурсы на «выходе» менее дорогими по сравнению с тем же теплом, производимым на котельных. Эта зона покрывает порядка 80% теплоснабжения всего города, присоединенная тепловая нагрузка — почти 5 тысяч гигакалорий в час. В год здесь производится и продается более 8 миллионов гигакалорий тепла.
УТСК, наделенная Министерством энергетики РФ статусом единой теплоснабжающей организации, полностью отвечает за теплоснабжение каждого потребителя в зоне теплоснабжения 01.
Компания приобретает тепловую энергию у «Фортум», часть ее производит на собственных котельных. Транспортирует тепло по принадлежащим УТСК магистральным тепловым сетям и взаимодействует с другими теплосетевыми компаниями, передающими тепло потребителям через распределительные сети. Как ЕТО мы заключаем договоры теплоснабжения и осуществляем продажу тепла конечным потребителям. — рассказал сайту «Первый областной» Игорь Рындин.
Переход потребителей тепла от прежнего поставщика — МУП «ЧКТС», к Уральской теплосетевой компании дал сбой. И это, несмотря на то, что статус единой теплоснабжающей организации УТСК получила одновременно с принятием схемы теплоснабжения города в декабре прошлого года. Времени на заключение договора было предостаточно. Это можно было сделать и до 1 ноября, когда по факту УТСК получила тариф от регионального министерства и смогла приступить к продаже тепла. Еще летом компания зазывала клиентов заключить предварительный договор. Но многие из них не спешили навести порядок в делах.
На сегодняшний день в адрес
В наличии договора заинтересованы не только продавцы тепла. Главная его функция — упорядочить все тонкости отношений поставщика и потребителя ресурса. Договор регламентирует процедуру технического взаимодействия: что делать, если качество теплоснабжения не устраивает потребителя, если прибор учета тепла вдруг вышел из строя, с кем работать при подготовке к отопительному сезону, что делать, если произошла аварийная ситуация на сетях или у потребителя и так далее. — отметил Игорь Рындин.
В УТСК говорят о том, что принимают во внимание трудности переходного периода, но слишком долго недисциплинированных потребителей терпеть не станут. Отсутствие договоров, несвоевременная передача данных общедомовых приборов учета потребленного тепла, наличие долгов — все это порождает конфликты и точно не способствует улучшению надежности и качества теплоснабжения.
Кстати, разговоры о повышении тарифов с 1 ноября — начало операционной деятельности УТСК — их серии «одна бабка сказала». Тарифы для населения никак не изменились, а вот для прочих потребителей даже снизились почти на четверть.
Схема теплоснабжения Челябинска актуализирована в 2017 году. Вслед за ней нужно вносить изменения в инвестиционную программу развития теплосетевого комплекса. В каждой зоне теплоснабжения инвестпрограмма своя — под нужды потребителей. В зоне 01 она самая масштабная и рассчитана на 5 лет.
Планируется перевод теплоснабжения потребителей, получающих тепловую энергию, от малоэффективной котельной «Макот» в контур
Для подключения новых потребителей намечено строительство тепловых сетей увеличенной пропускной способности протяженностью 2, 3 километра. Предстоит заменить более 18 километров «слабых» теплотрасс, чтобы исключить на них аварии.
Город очень долго жил сначала без схемы теплоснабжения, потом без инвестиционной программы в этой сфере. В первую очередь страдали застройщики, которые месяцами подключали к теплосетям свои объекты в силу отсутствия стандартизации процедуры, ее упрощения и необходимости каждый раз делать индивидуальный расчет платы за подключение. Отсутствие актуальной инвестпрограммы по развитию системы теплоснабжения порождает сложности для присоединения потребителя любой категории. — продолжает директор УТСК Игорь Рындин.
В настоящее время инвестиционная программа одобрена городскими депутатами, УТСК ждет решения от регионального министерства тарифного регулирования и энергетики.