Можно не смотреть оригинальных «Чужих», но «Прометея» зритель нового фильма знать обязан. Режиссер и не скрывал, что снимает прямое продолжение спорной картины 2012 года, но обещал и проложить мостик к «Чужому»
«Прометей», несмотря на ругательства критиков и зрителей, был фильмом неплохим. В основном его ругали за глупость персонажей и отсутствие собственно Чужих. В нем большая часть сюжета была уделена загадочной расе Инженеров (или Создателей, или космических жокеев), которые занесли жизнь на Землю, а потом
Фильм и пролетает так быстро, как одна серия. Дело даже не в реальной продолжительности, а в стремительном сюжете. Первая смерть наступает минут через пять после начала (самое забавное узнать, кто исполнил роль бедняги). А с середины экипаж корабля «Завет» будет погибать так быстро, что даже сосчитать не успеешь, сколько их там осталось. Их, к слову, аж 15 человек, поэтому особого пафоса в выкашивании персонажей не будет. Это не сыграло на пользу, потому что за короткое время даже не успеваешь запомнить их имена и взаимоотношения друг с другом. Некоторые ответы дают прологи, которые студия выпускала перед премьерой фильма. В одном из них показывают беседу команды корабля перед погружением в сон. Только так становится понятно, кто там чья жена и чей муж.
«Прометея» ругали за глупость и нелепые действия персонажей. Эту проблему «Завет» у него перенимает, но она выглядит не так клинически. Да, экипаж выходит без шлемов на неизвестную планету, его члены разделяются в неподходящие моменты, поскальзываются на лужах крови. Но, с другой стороны, это можно сравнить с прогулкой по чужому городу, в котором случайно забредаешь в злачный район, где можно схлопотать по лицу. Хотя совершенно этого не предполагал! Но кто сказал, что персонажи должны быть гениями? С самого начала они показываются простыми людьми, без военной дисциплины и субординации. Можно долго смеяться над тем, как капитан корабля без всяких опасений лезет чуть ли не в яйцо ксеноморфа по советам антагониста, но он изначально таким и показан — сомневающимся и доверчивым.
Между тем, фильм очень красив. Пейзажи пустынной планеты, узкие коридоры корабля — все локации показаны очень «вкусно». Это достигается за счет использования реальных декораций, а не дорисовки на этапе постпродакшна. Даже роль Чужого в крупных планах играла реальная модель, а не спецэффект. Реализма прибавляют и некоторые кадры, стилизованные под документальную съемку с небольшой тряской. Атмосфера окупает многое. Атмосфера тайны и притягательной опасности. Героям, как и зрителям, страшно от одного вида Чужого, но в то же время жутко любопытно, что это за тварь и откуда взялась. Даже не откуда, а зачем? Вселенная Чужого с годами обросла такой мощной мифологией и философией, что в нее интересно погружаться и пытаться понять.
Ридли Скотт аккуратно тасует философские изыскания с
А пока — 7 лицехватов из 10.