Всё чаще в магазинах покупатели встречают продукты в упаковках, срок годности на которых не выбит, а приклеен. А как узнать, не приклеили ли свежую дату на уже залежалый товар? Об этом изданию «Прайм» рассказал заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.

По его словам, в соответствии со статьёй 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить необходимую и достоверную информацию о товаре, и это не только маркировка или информация, указанная на ценнике.

«По запросу потребителя продавец обязан предоставить сертификат или декларацию о соответствии наряду с накладными документами на продукцию. По этим документам покупатель может произвести сверку поставки товара со сроками его годности и сделать вывод об их соблюдении»,— рассказал Александр Борисов.

Если срок годности всё-таки истёк, то эксперт советует написать жалобу не только в соответствующей книге, находящейся в магазине, но и на сайте магазина, поскольку большинство отделов по работе с потребителями находятся в ведении федеральной структуры сети магазинов и не относятся к определённому адресу.

Также Борисов советует обратиться в Роспотребнадзор, ведь продукт с истёкшим сроком годности — потенциально опасный для здоровья человека.