Полис обязательного медицинского страхования нередко именуют медпаспортом пациента. В документе содержатся личные сведения о гражданине, он подтверждает статус пациента как застрахованного по ОМС лица и располагает информацией о медицинской организации, осуществляющей страховку.

«В полисе, как и в паспорте, должны отображаться исключительно актуальные сведения, иначе пациент рискует встретиться со сложностями во время получения плановой медицинской помощи, когда его не смогут идентифицировать в регистре застрахованных лиц сотрудники медицинского учреждения», — информирует территориальный фонд ОМС Челябинской области.

Полис подлежит замене:

• при смене фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола. В большинстве случаев это относится к молодоженам, сменившим фамилию после заключения брака;

• при установлении неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе;

• с целью продления действия полиса иностранным гражданам при сохранении у них права на обязательное медицинское страхование в очередном календарном году.

В случае таких изменений менять полис не требуется, но владелец документа обязан сообщить о них в страховую медицинскую организацию в течение 30 дней:

• смена адреса по прописке или фактического места жительства;

• замена документа, удостоверяющего личность — паспорта или свидетельства о рождении.

В ряде обстоятельств полис можно обновить, его дубликат буден выдан при:

• ветхости и непригодности полиса для дальнейшего использования. Это может быть утрата части документа, разрывы, частичное или полное выцветание текста, механическое повреждение пластиковой карты с электронным носителем и т. п.;

• утере полиса.

Специально для жителей региона на официальном сайте ТФОМС Челябинской области работает сервис проверки и поиска полиса. По двум категориям параметров можно узнать, действителен ли полис: по фамилии застрахованного лица и номеру полиса или по фамилии и номеру документа, удостоверяющего личность.

«Если полис действующий, пользователь увидит соответствующую отметку, наименование страховой компании, в которой был получен полис, номер самого полиса, срок действия документа — это для лиц, не являющихся гражданами РФ, — наименование медицинской организации, в которой гражданин получает первичную медико-санитарную помощь и ФИО участкового врача», — сообщают специалисты.

Когда не получается обнаружить полис в базе, следует обратиться в страховую компанию, работающую в сфере ОМС Челябинской области и подать заявление на оформление документа. Перечень страховых компаний, адреса пунктов выдачи полисов, а также список документов, необходимых для получения полиса, также размещены на сайте фонда.

Задать дополнительные вопросы, касающиеся оформления или замены полиса, можно по телефону контакт-центра ТФОМС Челябинской области: 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный, линия работает в режиме 24/7).