Транспортная сеть — одна из самых обсуждаемых проблем южноуральской столицы. В начале года перед администрацией Челябинска была поставлена задача разработать ее новую версию. Она должна стать максимально удобной для жителей и объединить преимущества муниципальных и частных перевозчиков. Один из шагов на этом пути — модернизация всем привычной транспортной карты, которой оплачивают проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях.

Что больше всего раздражает в пользовании общественным транспортом? Пересадки! Мало того, что приходиться больше времени стоять на остановке, так и тратиться на проезд надо в два раза больше. Эта проблема навсегда ушла с 1 апреля 2017 года, когда по транспортной карте стало можно приобрести единый пересадочный билет. Но не только эта деталь сделает транспортную карту более привлекательной. Почему ее нужно купить прямо сейчас?

1. Проезд в любом случае будет дешевле.

Если без карты он стоит 20 рублей, то она снижает стоимость до 16. А пересадочный билет стоит как без карты, 20 рублей, но дает возможность бесплатно совершить одну пересадку в течении 60 минут.

2. 60 минут — это неудобно!

Напротив, для Челябинска это время оптимально, за час можно доехать из одного конца города в другой. Для Москвы, например, времени дается больше, полтора часа, но больше сам город. К тому же это приучит людей следить за своим временем, то есть все и везде успевать, не отвлекаясь на перекур или перекус.

3. Это же невыгодно для транспортников!

А вот и нет. Они предполагают, что после введения пересадочного билета горожане вернутся к муниципальному транспорту вместо маршруток, проезд на которых стал стоить 23 рубля.

4. А почему маршрутки не хотят присоединяться к единой транспортной сети?

Частники привыкли получать деньги здесь и сейчас, а не виртуальным переводом, поэтому оснащение терминалами для транспортных карт их не радует. Но некоторые соглашаются сотрудничать. Например, с этого месяца можно пересесть на маршрутки номер 40, 17 и 77, но с доплатой в 13 рублей. То есть, поездка на троллейбусе и маршрутке в таком случае будет стоить 33 рубля, а не 43.

5. А пятая причина для тех, кто считает, что транспортная карта ему все равно незачем, ведь и маршрутки не так уж плохи.

Но! В дальнейшем транспортная карта будет давать скидки не только на проезд. Ее будут принимать в аптеках и продуктовых магазинах как скидочные карты постоянных клиентов. В данный момент к сотрудничеству подключилась одна из аптечных сетей, которая имеет большое количество филиалов по всему городу. Она станет первой пробой для новой системы. Если горожанам понравится, то к скидкам присоединятся другие аптеки и продуктовые супермаркеты. Таким образом, транспортная карта станет уникальным средством выгоды для челябинцев.