Подписывайтесь
Расскажи о проблеме 8-800-500-74-50 или предложи новость
59.63 +59.63 70.36 +70.36
Челябинск
сейчас
 
0 °C
завтра
 
-3 °C
/ Как получается вкусный чай?

Как получается вкусный чай?

«Первый областной» совместно с чайными экспертами отследил путь появления популярного напитка на прилавках.
30.10.2017
Осень – пора долгих прогулок и уютных посиделок. Одним из элементов, помогающих создать соответствующую атмосферу и подарить тепло близким, является чай. Полезные свойства этого напитка известны давно, однако не все знают, как получается вкусный чай. Ассортимент в магазинах подчас заставляет глаза разбегаться – на прилавках собраны черные, зеленые и белые чаи, с ароматизаторами и без. Покупатели не всегда знают, какой из них действительно качественный продукт, который, к тому же обладает превосходными вкусовыми качествами. Поэтому сайт «Первый областной» обратился к знатокам чая с вопросом «Как получается вкусный напиток?». Эксперты бренда Lipton рассказали об основных этапах создания чая и помогли отследить его путь.

С чего начинается чай?

Давайте начнем с теории. Чай производится из листьев и почек растения Camellia Sinensis (Камелиа Синенсис). Чаще всего странами-поставщиками становятся регионы с субтропическим и тропическим климатом. Собственные плантации Lipton расположены в Кении и Танзании. Чай, растущий в этих регионах, считается одним из самых чистых в мире. Здесь в связи с обилием эвкалиптов, которые служат естественным репеллентом, нет необходимости дополнительно обрабатывать плантации химикатами.



Что дальше?

После сбора следует этап завяливания, когда чаю дают немного полежать на воздухе, а после отправляют на скручивание. С помощью специальных машин в зависимости от размера листочки делят на три категории, каждая из которых используется для своего вида напитка. Следующая ступень — ферментация чая. Часть сортов — белый и зеленый, ее пропускают. Улун – полуферментированный чай, а черный – полостью ферментированный. После чай переходит к сушке, сортировке и упаковке.



Что влияет на вкус чая?

На вкус чая влияет целый комплекс географических и климатических факторов: место и высота произрастания куста над уровнем моря, климатические и погодные условия, количество и угол падения солнечных лучей, возраст куста, почва, количество осадков. Именно поэтому чай, собранный с чайных плантаций в горах будет отличаться от чая, выращенного, например, на равнине: более крепкие чаи растут в низинах, а более легкие и деликатные — в горах.



Влияет ли чайный пакетик на вкус самого напитка?

Как рассказали сайту «Первый областной» эксперты Lipton, упаковка бренда выполнена из сертифицированных материалов, разрешенных для контакта с продуктами питания. Нанесение логотипа на ярлычок делается с помощью пищевых красителей. Если ярлык и ниточка попадут в горячую воду, это не отразится на полезных свойствах напитка. Сам пакетик выполнен из фильтровальной бумаги и герметично закрыт. Каждый пакетик запакован так, что высокие вкусовые качества чая сохраняются в течение всего срока годности продукта.


Мнение эксперта

Специалисты Lipton внимательно следят за каждым этапом создания чая, начиная с рождения чайного листа и заканчивая его купажированием и производством конечного продукта. Чайные листья для чая Lipton собираются вручную по принципу «два верхних листочка и почка», затем чаю дают немного полежать на воздухе и только после этого приступают к скручиванию при помощи роллер-машин, которые и разделяют чай на разные грейды. Так что единственное различие между листовым и пакетированным чаем — размер чаинок. При пакетировании чайный лист измельчается для того, чтобы он быстрее заваривался в кружке. — рассказала руководитель отдела Исследований и разработок новых продуктов категории чая в компании Unilever Марина Павлова.


Отметим, что основа чайного бизнеса Unilever была заложена в 1971 году, когда концерн приобрел компанию Lipton International, созданную в конце XIX века. На Российском рынке бренд Lipton появился 25 лет назад. Сегодня Lipton — всемирный лидер среди чайных брендов: его пьют в более чем 150 странах. Ключевой фактор в укреплении лидерских позиций Lipton — высокое качество и внимание к меняющимся предпочтениям потребителей. 


Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA
Это интересно
Последние новости