Слава к Александру Палю пришла после комедии «Горько!» Его персонаж, гоповатый брат жениха, чуть ли не перетянул на себя весь фильм. Во всяком случае, у челябинской аудитории точно. Земляк, да еще и все стереотипы так здорово показал! Оказывается, будущий актер в детстве совсем не помышлял о театральной и кинокарьере, а теперь приехал в Челябинск подтягивать актерское мастерство у участников проекта «Равный равному».

Вы приехали в Челябинск давать мастер-класс по актерскому мастерству. Для вас это впервые?

Я вообще никогда не вел тренинги, я не педагог. Но придется выступить в этой роли!

А вы сами нервничаете перед выходом на сцену или уже всегда чувствуете себя уверенно?

Да бывает, что иногда вообще хотелось убежать перед спектаклем и сказать: «Да к черту все!» Но я считаю, что очень хорошо, когда человек нервничает. Это хорошо для того, чтобы в нем начало что-то работать. Нервы помогают существовать. Если актер всегда спокоен и уверен в себе, это часто скучно.

Театром еще в школе заинтересовались?

Нет, меня звали в школьный театральный кружок, но я отказывался. Думал, что не мое. Я всегда чувствовал себя хулиганом, поэтому выходить что-то читать со сцены, на это время тратить… Мне казалось: «Что я, не пацан что ли, по сцене там бегать!» Вот потом уже в сознательном возрасте стал интересоваться.

В родную школу часто заходите?

Почти каждый год. Кстати, сегодня тут есть мальчик, Олег. Он, наверное, забыл, но как-то раз дал мне в морду.

Поступать на актера пробовали здесь, в Челябинске?

Пробовал, даже Бобков (художественный руководитель и главный режиссер театра «Манекен») меня смотрел. Сказал, мол, не уверен, что меня возьмет. Он там набрал нас 15 человек со словами, что на безрыбье и рак рыба. Но я потом поехал в Москву и поступал там, сюда не возвращался.

В провинциальном городе вообще можно стать актером?

Я думаю, да. Все же зависит в первую очередь от личности, от тебя. Просто здесь гораздо меньше возможностей, чтобы тебя заметили и позвали куда-то. Нет кастинг-директоров, нет людей из кино. Поэтому ты тут годами можешь чего-то ждать.

А те ребята, с которыми вы поступали в Челябинске, актерами стали?

Ой, не помню, кто со мной поступал. Я пришел, прочитал, познакомился, а потом уехал. 9 лет прошло, сейчас сложно вспомнить человека, которого видел один раз.

Приходится ли переучиваться театральному актеру для роли в кино?

У нас нет такого образования вообще. В смысле, киноактеров. Есть ВГИК, он номинально считается таким, но по сути ничем не отличается. Поэтому переучиваться не приходится, потому что все выходят из одних рамок. Но было бы здорово, если б нам преподавали, как надо правильно вести себя в кадре. А такого предмета нет. В Америке вот есть.

Что должно быть в сценарии фильма, чтобы он вас зацепил?

Вот что ты больше любишь читать, Донцову и Акунина или Булгакова и Довлатова? Например, не будет же человек, который метит в Гамлета, играть какую-нибудь историю из газеты «Вечерний Челябинск». Поэтому тут дело вкуса, как и в литературе.

То есть, отказываетесь от некоторых предложений?

Да, отказывался. Часто предлагали роли, которые были похожи на моего персонажа из «Горько!», такие же отмороженные… Но хочется ведь развиваться. Ну, бывает еще и финансовый вопрос, поэтому вот Макар от любой роли не откажется — у него семья, кормить надо. (Макар Запорожский, актер сериала «Молодежка», приехал в Челябинск проводить тренинг вместе с Александром).

В фильмах про актеров часто показывают, что процесс кастингов ужасно долгий, и к тому же чаще всего заканчивается неудачей. Это правда?
Конечно, я ходил сотню раз на кастинги, которые заканчивались словами: «Мы вам позвоним», и все.

Не хотите себя попробовать в другом амплуа? Например, в качестве режиссера?

Может быть, в будущем… Но пока не готов ответить!