Детские новогодние утренники и даже взрослые корпоративы не обходятся без главного зимнего волшебника — Деда Мороза. Зачастую им, а также Снегурочкой или каким-либо сказочным персонажем, наряжаются аниматор из праздничного агентства. Чтобы праздник запомнился надолго, притом с хорошей стороны, нужно ответственно подойти к выбору аниматоров. Например, воспользоваться советами Роспотребнадзора.

1. Как выбрать?
Специалисты советуют тщательно изучить предложения, которые есть на рынке. Спросить у друзей и знакомых совета, прочитать отзывы на сайтах и форумах, посмотреть фотографии и видеозаписи с участием аниматоров, ознакомиться с ценами.

2. Как пригласить?
С агентством или самим заказчиком нужно заключить договор в письменной форме и в двух экземплярах. Перед подписанием бумаг, советуют эксперты, надо внимательно прочесть каждый пункт. Убедиться, что заказчик получит компенсацию, если аниматоры не придут, а само агентство — если договор с ним расторгнут, проверить сроки действия договора и цену, не отличается ли она от оговоренной.

3. Как опознать мошенника?
Чтобы быть уверенным в существовании фирмы и качестве услуг аниматоров (и вообще их наличии), эксперты советуют связаться с кем-то из заказчиков. Расспросить их о программе, заявленной аниматорами, узнать, не «ушли» ли из квартиры вещи вместе с аниматорами, не оказался ли вечер испорчен из-за поведения Деда Мороза и Снегурочки.

4. Как защитить свои права?
Если аниматоры или агентство не выполнили все условия договоры и отказываются компенсировать это, заказчикам предлагают обратиться в региональное Управление Роспотребнадзора.