Студия Warner Brothers пыталась конкурировать с Marvel, но как-то не вышло.

День против ночи, черное против синего, Бог против человека, Бэтмен против Супермена… Поединок двух самых популярных комикс-героев шел до большого экрана 3 года. Режиссер Зак Снайдер, сценаристы Крис Террио и Дэвид С. Гойер в многочисленных интервью нахваливали свой продукт. Говорили, что фильм будет жестким, что они прислушались к критике после «Человека из стали», что представят нового Бэтмена, что зададут тон целой линейке фильмов… В общем, много чего говорили. «Бэтмен против Супермена» под фанфары вышел в прокат и крупно облажался.

kinopoisk.ru-Batman-v-Superman_3A-Dawn-of-Justice-2743114.jpg

Чтобы понять насколько облажался «Бэтмен против Супермена», проведем некоторые аналогии. Новый фильм про пришельца с Криптона и Темного рыцаря Готэма — это как поход в ресторан, когда начинаешь есть дорогое блюдо и находишь в нем волос; как покупка немецкой машины бизнес-класса, в которой дверь со стеклоподъемником-«мясорубкой»; как поездка в пятизвездночный отель, где номер заполнен тараканами и слизнями; как, если цитировать «Бэтмена против Супермена», глоток бабушкиного персикового чая, который оказался мочой. В фильме плохо почти все, это на 90% непригодный к употреблению продукт.

«Бэтмен против Супермена», словно Lada Kalina, собран на коленке. Этот фильм слепили из того, что было. В нем есть, собственно, Бэтмен и Супермен, Чудо-женщина, Лекс Лютер, криптонит, заговор против Человека из стали, размышления на тему, должен ли криптонец быть неподконтрольным, а также мимолетные появления других супергероев — Флэша, Аквамена и Киборга. Все эти элементы связаны между собой минимально и еле-еле держатся друг за друга.

kinopoisk.ru-Batman-v-Superman_3A-Dawn-of-Justice-2669050.jpg

С чего вообще Супермену кидаться с кулаками на Бэтмена или наоборот? Видите ли, когда Кларк Кент с красным плащом за спиной бился против соотечественника Генерала Зода, он разнес половину Метрополиса. Пострадало и здание компании Брюса Уэйна. Уэйн торопился спасти своих подчиненных, но не поспел, и все произошло на его глазах. В тот день в Бэтмене начала зреть злоба, которую на протяжении всего фильма подогревали Лекс Лютер и сенатор штата Кентукки, которая непонятно зачем появилась в сюжете. Снайдер и Ко попытались переплести политический мотив, лав-стори, драму, историю возмездия и стандартную суперзлодейскую линию. Естественно, получилась адская каша, вызывающая лишь несварение.


Итак, тема политики. Супермену ставят в вину многотысячные жертвы в Метрополисе. Ему говорят, что он, в принципе, работает не очень-то чисто — много сопутствующего ущерба и жертв. Сенатор из Кентукки призывает ограничить свободу криптонца, чтобы он спасал людей с согласия, был подконтрольным. Об этом дискутируют по телевизору, толкают речи в Капитолии. Супермена даже вызывают для дачи показаний. Короче говоря, сценаристы смотрели «Железный человек 2» и хорошо воспроизвели «марвеловский» сюжет. Только вот зачем? Если убрать этот треп, то сюжет никак не пострадает.

kinopoisk.ru-Batman-v-Superman_3A-Dawn-of-Justice-2703023.jpg

Лав-стори в фильме отражается через журналистку Лоис Лэйн. И это полный провал! Персонаж в исполнении Эми Адамс абсолютно кошмарен и мертвецки ненатурален. Чтобы вы понимали насколько все плохо, пару слов об открывающей фильм сцене. Лэйн в Африке приезжает на интервью с местным якобы диктатором. У нее в руках бумажный блокнот (ни диктофон, ни планшет), а в команде — фотограф с пленочным (!) фотоаппаратом. Мы в каком году?! Далее наш образец журналистики начинает интервью… с гениального вопроса. «Вы террорист?» — спрашивает Лоис террориста. После этого она делает много глупых вещей, ведет себя, как блондинка из несмешного анекдота. Супермен бесконечно признается ей в любви и целует, пока где-то на заднем плане неведома зверушка увечит Чудо-женщину. Полный мрак.

Драма в «Бэтмен против Супермена» пришла из «Хранителей» все того же Зака Снайдера. Тогда режиссеру удалось придать мрачности происходящему, навести на философский лад… Тут фокус не прошел. Цветовая палитра и манера съемки, которая не применялась в предыдущем фильме, выглядит вторично. Еще вторичнее выглядят размышления Супермена о моральности Бэтмена, ведь он, как почему-то считает Кларк Кент, держит в страхе весь Готэм, хотя Готэм вроде бы не против. Брюс Уэйн где-то на заднем плане страдает по потерянным родителям. Как этот человек вообще какого-то успеха добился, если он в свои «за 40» все еще так терзается призраками прошлого… скучно, банально, серо.

Возможно, все эти терзания Бэтмена выглядели бы не так уныло и вычурно, удели создатели ему больше времени. Сценаристы полагаются на то, что мы уже знаем о Человеке-летучей мыши, а сами не утруждают себя раскрытием персоналии Брюса Уэйна. Мы только видим, насколько циничным стал Бэтмен, как его мучают алкоголизм и глюки, которыми бы заинтересовался любой психиатр. Бен Аффлек в образе выглядит неплохо — все зря боялись, однако его персонаж, мягко говоря, сыроват.

Новый Бэтмен научился красиво драться. Он — отныне смесь ниндзя и рестлера. Правда, демонстрирует Бэтмен это лишь однажды, и, увы, не в драке с Суперменом. Битва Супса и Бэтса до ужаса проста и не впечатляет, хотя тут, конечно, на вкус и цвет. К сожалению, экшн в целом сделал шаг назад по сравнению с «Человеком из стали». Нет динамики, нет изобретательности, нет чувства, что кулаками машут сверхлюди. Все тонет в какофоничном наборе спецэффектов.

Не самую убедительную картинку мог бы спасти сюжет… хотя кого мы обманываем, это же комикс. Когда комикс спасал сюжет? Сценарий может быть хорошим дополнением к батальным сценам, общей атмосфере, ярким персонажам. Здесь же у героев огромные проблемы с логикой и мотивацией. Тебя винят в разрушении половины города? Не беда, можно и в конце фильма номер повторить. Ты злишься на Супермена, что он угробил людей? Ну ладно, «я уведу Думсдэя» в Готэм. Существо может убить копьем с Криптонитом? А зачем оно нам нужно, лучше выбросить… дважды.

Понятно, что студия гналась за Marvel и «Мстителями». Но зачем? Боссы же читали сценарий, видели, что все не очень хорошо, что не получается трамплина для «Лиги справедливости», что Флэша, Аквамена, Киборга и Чудо-женщину вводят неуклюже. Как теперь на этом фундаменте строить что-то удобоваримое, неизвестно. Гораздо лучше бы все выглядело, если бы «ворнеры» пошли по пути своих коллег, сняли про всех сольные проекты, а только потом собрали их в команду.

ВЕРДИКТ

«Бэтмен против Супермена» получился абсолютно провальным. Если вы нам не верите, можете, конечно, сходить в кино, но мы вас предупреждали. Будете плеваться.

ОЦЕНКА — 3 из 10

В широком российском прокате с 24 марта. Посмотреть кино можно в кинотеатре «Киномакс-Урал», c расписанием сеансов и ценами на билеты можно ознакомиться здесь . Адрес кинотеатра: ул. Воровского, д. 6, ТРК «Урал», 2 этаж.

Фото: kinopoisk.ru