56 пострадавших написали заявление в полицию и ждут компенсации за несостоявшийся отдых.

Агентство Dolce Vita работает в Магнитогорске несколько лет, и многие из обманутых горожан — их постоянные клиенты. С января представители компании брали деньги за путешествия за границу, но в итоге магнитогорцы никуда не отправлялись. Сейчас туркомпания съехала с прежнего адреса, а несостоявшиеся туристы, не получив деньги назад, обратились в полицию. На данный момент подано 56 жалоб на общую сумму почти 4 миллиона рублей.

Некоторое время назад репутация Dolce Vita не вызывала никаких сомнений. Многие магнитогорцы прибегали к услугам компании и выкупали туры за границу. Некоторые клиенты обратились за ранним бронированием еще в январе, они полностью оплачивали стоимость путевки и ждали, когда же начнется отпуск. Но чем ближе была дата вылета, тем яснее было, что путешествие не состоится.

— В марте мы проплатили 100% стоимости тура, это 181 тысячу рублей. 6 июня мы должны были вылететь на Майорку. Подтверждения агент не давала, потом она соврала, что подала документы на визу. В итоге я забрала паспорта и весь пакет документов в том же состоянии, в котором подавала. Деньги назад не получили, — рассказала сайту «Первый областной» пострадавшая Наталья.

С подобной ситуацией столкнулись несколько десятков клиентов. Все они пытались выйти на связь с руководством турфирмы, но добиться какого-либо ответа никто не смог.

— Заплатили всю сумму, должны были вылететь в Анталию 1 июля. Начали названивать, агент начала сбрасывать, потом выключила телефон, мы не могли ее найти. Ибрагимова Ирина, директор этого агентства, в итоге взяла трубку, сказала, что мы улетим, а потом заявила, что деньги нам вернут в течение 10 дней, — рассказал пострадавшая Ирина.

Не дождавшись возврата денег, Ирина написала заявление в ОБЭП. Там же сейчас на рассмотрении находятся 56 жалоб, общая сумма по которым почти достигает 4 миллионов рублей. Тем временем, агентство съехало с прежнего адреса, оставив на двери лишь записку, что гасить долги будет некая организация. Связаться с ней можно только по почте. Пострадавшие якобы должны отправить банковские реквизиты по определенному адресу, и тогда на счет будет зачислена вся сумма. Однако адвокаты считают, что взыскивание средств нужно производить через суд.

— Если фирма не исполняет обязательства в срок, либо потребитель понимает, что обязательства не будут выполнены, он может обратиться в компанию с претензией, в которой указывает намерение отказаться от путевки. Ждет 10 дней, если ничего не происходит, тогда обращается в суд и взыскивает деньги, — рассказала сайту «Первый областной» юрисконсульт объединения Защиты прав потребителей Магнитогорска Наталья Лисова.

По некоторым данным, часть обманутых туристов уже начала получать деньги. Некоторым магнитогорцам удалось восстановить стоимость тура, остальным — лишь возместить часть ущерба. Как эксперты предлагают бороться с нерадивыми турфирмами, почему Dolce Vita называют банкротом и кто окажет помощь обманутым магнитогорцам, смотрите сегодня на телеканале ОТВ в программе "Происшествия" в 18:50.