Причиной крушения фронтового бомбардировщика СУ-24 могло стать повреждение одного из двигателей. Об этом "Первому областному" стало известно из собственных источников.

  Напомним, ЧП произошло вечером 13 февраля при выполнении планового учебного полета, в 90 километрах от аэродрома "Шагол" в Челябинске. Бомбардировщик вылетел с аэродрома Упрун под Южноуральском. Су-24 пилотировали подполковник Ермаков и командир авиационной базы, полковник Николай Гостев.  

Экипаж катапультировался, оба пилота живы.

Военная прокуратура Центрального военного округа начала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов и правилах подготовки к ним, а оперативно-следственная группа военно-следственного отдела СК РФ по Челябинскому гарнизону уже выехала в район падения самолета.


Стоит отметить, что Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. За период с 2000 по 2008 годы в России разбилось 11 самолётов Су-24/24М.
Вот факты аварий с этими летными машинами, о которых писали СМИ.

В 2006 году в России разбилось три Су-24 - в Приморье, под Воронежем и под Калининградом. В первом случае авиакатастрофа произошла из-за плохих метеоусловий, во втором - из-за отказа системы управления одного из агрегатов самолета, в третьем - из-за потери экипажем ориентировки в пространстве в условиях плохой видимости.

23 августа 2007 года Су-24 разбился в Хабаровском крае. Лётчики успешно катапультировались.

19 декабря 2008 года Су-24 потерпел аварию в Воронежской области, в 38 километрах к юго-востоку от Воронежа.

В июне 2009 года разбились сразу два самолёта:

17 июня в Мурманской области, на аэродроме Мончегорск, разбился фронтовой бомбардировщик Су-24МР. Самолет упал на взлетную полосу, разрушился и полностью сгорел. Экипаж успел катапультироваться;  

19 июня в районе хутора Костино-Быстрянский Морозовского района Ростовской области разбился ещё один Су-24. Оба лётчика катапультировались. Падение самолета было вызвано отказом системы управления механизацией поворота крыла, в результате чего лётчики не смогли выполнить приземление.


17 февраля 2010 года на аэродроме Пушкин в Ленинградской области загорелся фронтовой бомбардировщик Су-24. Возгорание произошло во время пробега по взлетно-посадочной полосе.


20 октября 2011 года при посадке на аэродроме Украинка в Амурской области у бомбардировщика подломилась передняя стойка шасси, самолёт "на брюхе" вынесло за пределы ВПП, он загорелся и перевернулся. Экипаж погиб на месте.

29 декабря 2011 года Су-24МР загорелся и взорвался при посадке на аэродроме Мариновка, в 60 километрах западнее Волгограда, при этом по команде руководства полетов экипаж катапультировался.