Кто виноват? Пневмония или просто служба в армии? Близкие и друзья Александра Михайлова ломают голову над тем, от чего челябинский солдат скончался в госпитале. Они встретились на девятый день после смерти друга и поделились своими соображениями с "Первым областным".

"24 числа мы с ним созванивались, - рассказывает подруга скончавшегося от пневмонии солдата Анастасия Нефедова. - Он разговаривал очень плохо. Начинал кашлять, задыхаться. Когда его привезли, он позвонил в тот же день. Мы поехали в госпиталь, но нас туда не пустили".

Потом Сашу и еще одного солдата в тяжелом состоянии увезли из челябинского госпиталя в Екатеринбург. Там он уже разговаривать не мог. Сгорел как свечка, а ведь отличался отменным здоровьем, говорят друзья. Парень был выше, шире и крепче других. Вместо автомата на марш-бросках таскал пулемет. Однако какие-то странные были эти учения, граничили с мучениями, сетуют знакомые погибшего парня.

"Переход с зимы на весну, тут же на улице переодевались. Он рассказывал мне, - делится друг погибшего Алексей Макридин. -  Тут же сушили на себе одежду. Спали на земле! Вот такие факты шокирующие, чего не должны быть вообще!"

По мнению Алексея, только запредельные нагрузки могли пошатнуть крепкое здоровье его друга или какой-то вирус. Ведь в части №32616 Трехгорного заболели многие.

"Саня сам звонил и говорил, что в части самой заболело около 150 человек", - добавляет Алексей.

Подруга Настя рассказывает, как Саша просил ничего не рассказывать родителям. Надеялся, что вскоре выздоровеет.

В пресс-службе Центрального военного округа давать комментарии отказались. Однако друзья и близкие требуют выяснить причину гибели. Или смерти, как тактично называют военные уход из жизни Александра Михайлова.

"Сейчас все это будут спускать и говорить, что у него были какие-то заболевания. Это глупо. Просто люди хотят отвести от себя всякие проверки. Нужно все взять и проверить - это единственный выход. Потому что если люди болели, сейчас-то все равно остались больные", - говорит Анастасия Нефедова.

Сейчас по факту смерти солдата военная прокуратура ведет проверку. В ее поле зрения - еще 15 человек с диагнозами "пневмония" и "гайморит".