Жительница Челябинска Галина Мороз стала жертвой телефонных мошенников и перечислила им несколькими переводами 350 тысяч рублей. Деньги женщина сняла с кредитной карты. Потерпевшая рассказала Первому областному информагентству, как действовали злоумышленники и почему она поверила им. Роковой звонок раздался июньским утром.

«Я была спросонья, сразу не сосредоточилась, не насторожилась. Позвонила женщина, представилась следователем из Москвы. Сказала, что в „ВТБ Банк“ пришла девушка, представившаяся моей родственницей, предоставила доверенность и попыталась снять деньги с моего счета. Она якобы знала кодовое слово и номер единого лицевого счета — вот это меня и подкупило почему-то. Потом „следователь“ сказала, что сотрудники банка заподозрили неладное и вызвали охрану, однако девушка успела ретироваться из банка, а вечером зашла в мой личный кабинет и оформила заявки на кредит», — рассказала Галина.

После того как обеспокоенную жертву обработала «следователь», к грязному делу подключился мнимый сотрудник Центробанка, который позвонил Галине даже не на телефон, а на мессенджер.

«Он пояснил, что я стала пострадавшей и Центробанк готов меня защищать. Я уточнила, могу ли я зайти в личные кабинеты и проверить, что с деньгами. Мужчина строго запретил мне это делать, сказал, что мошенница уже успела перевести средства, а Банк России мне их компенсировал и теперь их необходимо снять и перевести на „безопасные счета“. И снова я поверила в это. Кроме того, он выслал удостоверение сотрудника банка с синей печатью и файл с договором о неразглашении конфиденциальной информации. Вообще они все несколько раз повторяли про тайну и про то, что нельзя ни с кем связываться до конца расследования. Трубку класть не давали, говорили постоянно, без умолку. Знали, что я из Челябинска. Этот „банковский“ отправил меня в ТРК „Фокус“ снять деньги с кредитной карты „Альфа Банка“», — продолжила свой рассказ потерпевшая.

Вот то самое липовое удостоверение Михаила Шепеля.

мош1.jpg

Мы прогнали фото через «Яндекс. Картинки» и обнаружили, что этот красавец, который, естественно, и не подозревает, как используют его фото, кем только не был — и IT-специалистом, и грузчиком, и установщиком кондиционеров из Тамбова, и краснодарским ловеласом с сайта знакомств. Конечно же, фото гуляет по сети под разными именами.

Далее для закрепления легенды мнимый сотрудник банка соединил Галину со «следователем УМВД по Челябинску» капитаном юстиции Александром Владимировичем Мирным. Кажется, Галину подкупил суровый взгляд силовика, внушающий доверие и говорящий о непоколебимой надежности. Капитан настоятельно рекомендовал Галине слушать инструкции специалиста банка, неукоснительно выполнять их, а потом явиться в отделение. Потерпевшая послушно дошла до банкомата, держа в дрожащей руке телефон и оставаясь на связи с предвкушающим радость наживы мошенником.

мош.jpg

«Я сняла три раза по 50 тысяч, потом 150 тысяч и еще 50. „Банковский“ отправил мне файл с двумя номерами счетов, куда нужно было положить деньги. По телефону он продиктовал мне эти номера. Я еще стояла, сравнивала. Так и перевела все. И он не отключился. Успел же выведать, что у меня есть кредитная карта „МТС Банка“ и указал ехать туда. В этот момент я засомневалась и перезвонила сотруднику полиции», — вспомнила челябинка.

Женщина спросила «капитана», можно ли приехать в отделение и познакомиться с ним лично. На что Мирный ответил: «Я вам что, витрина? Следуйте инструкциям сотрудника Центробанка». Галину не смутил фривольный тон мужчины, и она проследовала опустошать еще одну кредитку.

«Я не понимаю, как это происходило. Все как в тумане. Заговорили. Может, приемы НЛП какие-то. Знаете, как корова, идущая на убой. Вот ведут меня, а я и не сопротивляюсь», — рассказала потерпевшая.

«Банковский» приказал подойти к операционисту банка и сообщить, что деньги с кредитной карты нужно снять для ремонта, в дискуссию с сотрудниками не вступать, от разговора не отключаться и спрятать телефон.

«В банке очень удивились, что мне понадобилось снять 750 тысяч рублей наличными. Видимо, сотрудница заметила мой обеспокоенный и потерянный взгляд, подошла к молодому человеку, который меня обслуживал, и тихо сказала: „Что-то тут не так“. Работник банка уточнил, не „висит“ ли кто-то на телефоне сейчас. Я аккуратно достала телефон и показала им экран. Мне сказали срочно сбросить звонок и потом объяснили, что меня обманули мошенники», — продолжила женщина.

На следующий день Галина написала заявление в отделе полиции «Курчатовский».

«По факту происшествия возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ („Мошенничество“). Сотрудники полиции приступили к расследованию», — сообщили в УМВД по Челябинску. «Хочу, чтобы моя история помогла кому-то научиться на чужих ошибках. Я программист и человек неглупый, но попалась. Никому такого не пожелаю», — заключила потерпевшая.

Жители Челябинской области в прошлом году перевели мошенникам 1 миллиард 300 миллионов рублей, а только за пять месяцев 2023 года злоумышленники обогатились за счет южноуральцев на 700 миллионов рублей. Вопреки распространенному мнению, что жертвами обмана становятся люди старшего поколения, статистка говорит, что на уловки мошенников чаще всего попадаются мужчины в возрасте от 25 до 44 лет, со средним достатком, проживающие в городе.

Автономная некоммерческая организация «Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области» запустила горячую линию по противодействию телефонным мошенникам.

Звонок от мошенников во время рабочего дня получила журналист Первого областного информагентства. Прочитайте, что из этого вышло.