Мошенники попытались обмануть четверых жителей Златоуста разных возрастов, используя набирающую популярность схему обмана «звонок от имени сотрудников „Госуслуг“». Однако им это не удалось: южноуральцы вовремя распознали злоумышленников и сберегли свои деньги, сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области.

В полицию с заявлениями о мошенничестве обратились 46-летний, 64-летний, 66-летний и 68-летний златоустовцы. Они рассказали, что им позвонили неизвестные, представились сотрудниками сайта «Госуслуги», и сообщили, что их аккаунты взломаны. Для восстановления доступа потерпевших попросили продиктовать коды из СМС-сообщений. Как только мошенники получили доступ к личным кабинетам златоустовцев, они начали звонить им от имени банковских сотрудников, сообщая о том, что на них оформлены кредиты и нужно «перебить» заявку от мошенников, оставив новую. Однако потерпевшие засомневались в правдивости информации и вместо того, чтобы отправиться в банки, поехали в МФЦ для восстановления доступа к аккаунтам.

В полиции возбудили уголовные дела по статье «Мошенничество».

«Сотрудники полиции предупреждают о том, что звонки чаще всего стали поступать с мессенджеров с использованием логотипа на аватарке различных компаний и организаций. Не стоит верить сомнительным телефонным сообщениям, и не вступайте в диалоги с неизвестными людьми. Сотрудники портала „Госуслуг“ не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его персональные данные. Не передавайте посторонним приходящие в СМС коды и пароли, не сообщайте номер СНИЛС, данные паспорта, содержащиеся на банковской карте сведения или другую информацию»,— напомнили в ведомстве.

Автономная некоммерческая организация «Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области» запустила горячую линию по противодействию телефонным мошенникам.