Жительница Южноуральска не знала, что за пользование кредиткой ей начисляются большие проценты.

В 2012 году Людмиле Клячиной пришло письмо с заманчивым предложением. Пенсионерке предлагалось оформить кредитку с лимитом 60 тысяч рублей, причем заемные средства можно получить под 17% годовых. Женщине предложение показалось привлекательным, и она заказала карту. Ею жительница Южноуральска пользовалась всего лишь год, возвращая потраченные средства на карту с учетом процента. А 2 недели назад ей стали названивать коллекторы. Они сообщили, что на женщине «висит» долг 90 тысяч. Если Клячина его не вернет, коллекторы угрожают лишить ее пенсии.

Предложение от банка пришло в виде обычного письма по почте. Людмила Клячина позвонила по номеру горячей линии и оформила заказ на карту. Через некоторое время кредитка пришла тем же способом, что и письмо — по почте. Ни договора, ни подробно прописанных условий пользования картой приложено не оказалось. В распоряжении пенсионерки была лишь информация из рекламного проспекта. Клячина пользовалась картой в течение года, снимала небольшие суммы и возвращала их с учетом процентов. По итогам года женщина подсчитала, что она сняла 60 тысяч, а зачислила на карту около 120 тысяч. После этого жительница Южноуральска позвонила на горячую линию и сообщила, что больше картой пользоваться не будет, в связи с чем необходимо закрыть счет. Спустя год банк напомнил о себе через коллекторов.

— Начались мне звонки из коллекторского агентства, мне сказали, что я должна 90 тысяч. Я от такого известия побелела. Звонки сейчас поступают каждое утро, угрожают, что наведаются ко мне домой и вынесут все вещи, что лишат меня пенсии, что меня осудят без моего присутствия. После звонков приходится вызывать скорую помощь, врачи говорят уже что-то делать, потому что ездят ко мне каждое утро. Я обратилась в прокуратуру, начали разбираться. Оказалось, что за пользование картой с меня брали не 17%, а 39%. Но договор же мне не давали, распечатку за год не присылали, — рассказала сайту «Первый областной» Людмила Клячина.

Женщина написала заявление в полицию и надеется, что ей помогут разобраться в ситуации.

Еще одна жалоба на коллекторов поступила из Челябинска. Мужчина сообщил, что из него буквально выбивают долг 30 тысяч. Три года назад заводчанин купил отечественное авто в кредит. Когда оставалась лишь пара платежей, челябинец лишился работы. Он сразу обратился в банк с просьбой рассрочки платежей по объективным причинам. У мужчины сразу забрали автомобиль, и по неизвестным причинам его долг оказался у коллекторов.

— Сначала были вежливые просьбы. Звонила девушка и напоминала о долге. Затем начались угрозы мужским голосом, в нецензурной форме, были угрозы применения физической силы. А буквально неделю назад в подъезде меня встретил сотрудник агентства, он попытался применить физическую силу, — рассказал сайту «Первый областной» потерпевший.

Мужчина уже практически устроился на новую работу, он планирует погасить долг в течение 3 месяцев. После этого, надеется челябинец, звонки от коллекторов прекратятся.

Куда обращаться в подобных ситуациях и какие ограничения в правах есть у коллекторов, смотрите в ближайших выпусках «Времени новостей» на телеканале ОТВ.