На форуме Союза российских городов обсудили открытие скоростной магистрали Москва-Пекин.

Сегодня в Челябинске собрались представители более 50 городов России. Главной темой форума стало межмуниципальное сотрудничество и создание агломераций. Глава Гордумы Станислав Мошаров представил проект Челябинской агломерации, в которую, помимо областного центра, войдут шесть городов и районов. В перспективе, считают члены Союза, речь может зайти не только об объединении городов внутри области, но и о межрегиональном сотрудничестве, в частности агломерации Челябинск — Екатеринбург — Пермь.

Статусная конференция «Роль межмуниципального взаимодействия в развитии городов» сегодня проходит в Челябинске. На ней собрались представители 50 городов, а также эксперты. Союз российских городов уже три года занимается темой агломераций, она не обошла стороной и Челябинск, который одним из первых в России объединит несколько городов и районов в единую структуру. Глава Гордумы и президент СРГ Станислав Мошаров презентовал проект Челябинской агломерации и рассказал о разработке нового законопроекта, который утверждает само понятие агломерации на официальном уровне.

— Этот закон предполагает совместное развитие территорий и передачу неких функций на межмуниципальный уровень. Все это не дает создать действующий закон, — прокомментировал сайту «Первый областной» Станислав Мошаров. — На взгляд межведомственной рабочей группы, организационно в Челябинске мы практически все создали, дело за практическими шагами, в том числе написанием стратегии комплексного инвестиционного плана развития семи муниципальных образований, которые войдут в Челябинскую агломерацию.

Проект агломерации позволяет муниципалитетам заниматься общими проектами и развивать совместную инфраструктуру. Например, строить межмуниципальные полигоны ТБО или организовывать транспортную логистику и рынки сбыта для предпринимателей. В состав Челябинской агломерации должны войти Челябинск, Копейск, Еткульский, Еманжелинский, Коркинский, Красноармейский и Сосновский районы.

— Мы были бы заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры, нам интересно развитие малоэтажного домостроения, местного туризма, сбыта нашей сельскохозяйственной продукции и подготовке ее к потреблению жителями Челябинска. Интересно и развитие молодежных объединений. Наш малый бизнес может почувствовать в Челябинске интерес, — сказал депутат Еткульского района Игорь Михайлов.

Концепцию Челябинской агломерации поддержал губернатор Борис Дубровский. По его распоряжению проект направлен в минрегионразвития, федеральные власти одобрили перспективу объединения муниципалитетов вокруг южноуральской столицы.

— Агломерации формируют не политики, они появляются в связи с потребностями людей. Но если этим процессом сегодня не управлять, то может возникнуть множество проблем — с инфраструктурой, земельными ресурсами и жильем, транспортным сообщением, сферой образования. Поэтому формирование и развитие агломераций для государства — это не модный тренд, а жизненная необходимость. Мы связываем с Челябинской агломерацией большие надежды, — прокомментировал губернатор Борис Дубровский.

За развитием Челябинской агломерации, признались представители Союза российских городов, наблюдает практически вся страна.

— Агломерация — вещь естественная, когда идет притяжение к городу-миллионнику. Долгодеревенское уже давно вошло в Челябинск. Процесс должен быть естественным, территория города разрастается, в него начинают входить другие населенные пункты — это нормально. Внимательно наблюдаю и за рискованным экспериментом по внутригородскому делению на районы, — прокомментировал сайту «Первый областной» мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.

По мнению Ройзмана, Челябинская агломерация может стать лишь первым шагом на пути масштабного объединения городов. Открытие скоростных веток на пути Москва-Пекин позволит создать агломерацию Челябинск — Екатеринбург — Пермь, считает мэр.