Дубровский поручил объединить усилия машиностроителей, ученых и власти.

Сегодня губернатор Челябинской области Борис Дубровский собрал за столом переговоров руководителей станкостроительных заводов. Глава региона обсудил с машиностроителями развитие отрасли и обеспечение выпуска импортозамещающей продукции. Для этого в Челябинской области будет создан станкостроительный кластер.

Борис Дубровский выразил уверенность, что при слаженной работе станкостроение может стать точкой роста для экономического развития региона. Губернатор распорядился объединить усилия машиностроителей, ученых и власти и создать в Челябинской области станкостроительный кластер. Новые производства помогут решить проблему импортозамещения. Сейчас только 10 процентов потребности нашей страны в станках обеспечивается российскими компаниями.

— Если мы понимаем, что всего 10 процентов обеспечено внутренним производителем, а все остальное — импорт, очевидно, что это огромный рынок, над которым надо работать, — подчеркнул Дубровский. — Если ты сможешь обеспечить то качество, которое ждет потребитель, очевидно, что над этим надо работать.

Моя мечта не станину лить, а, по сути говоря, уже финишные изделия делать. То есть и станину лить, и сбор организовывать.

Пример успешно реализованного проекта представил директор ООО «Группа МТЕ» Денис Волков из Ростовской области. Он предложил разместить на территории региона чугунно-литейное производство. Борис Дубровский одобрил идею.

— Челябинская область действительно вам идеально подходит. У нас есть ресурсы, кадры, сырье, наработки, промплощадки. Ищите партнера, а я на своем уровне окажу вашему совместному проекту всю необходимую поддержку, — заявил Дубровский. — Я также настаиваю на необходимости формирования станкостроительного кластера. Это даст необходимый импульс для дальнейшего развития станкостроения на Южном Урале.

Свои проекты представили и несколько успешных машиностроителей Южного Урала. К примеру, «Приборостроительный завод» и «Первая станкостроительная компания». Предприятия работают как на российский, так и на иностранные рынки сбыта, однако есть проблемы с расширением производства. Сейчас прорабатывается проект строительства в Троицке литейного производства. На заводе идет реконструкция, после нового года начнется сборка станков, формируется портфель заказов на 160 миллионов рублей, это создаст порядка 100 новых рабочих мест. Сборщики проходят обучение в Корее, ведется сотрудничество с ЮУрГУ по подготовке кадров.

— На данный момент у нас отставание в производстве в стане лет 15 как минимум, мы отстаем в технологии от европейских и азиатских производителей, поэтому пришли к выводу, что без создания совместных предприятий с иностранными компаниями нам этот разрыв не догнать. Это займет очень много времени, а чтобы развивать собственные технологии, необходимо на что-то жить, зарабатывать, вести реализацию продукции. Наша стратегия — разработать собственную конструкторскую документацию, чтобы не зависеть от корейцев. Мы планируем реализовать эту задачу за 2–3 года. То есть мы ставим задачу стать самостоятельной инжиниринговой компанией», — отметил директор завода Павел Лепин.

Одним из вариантов для развития машиностроительных производств могут стать федеральные гранты, отметил Борис Дубровский. Например, их можно получить в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Опыт такой работы с некоторыми предприятиями есть в Южно-Уральском госуниверситете.