В правительстве региона прошли очные слушания по перспективам долгосрочных контрактов.

Сегодня днем в здании правительства Челябинской области прошли очные публичные слушания по проведению первого этапа обязательных общественных обсуждений крупной закупки на выполнение работ по содержанию автодорог региона. Представители дорожных компаний, служб и жителей области определили цены контрактов и планы развития дорожных сетей на ближайшие 3 года.

Наибольшее обсуждение вызвал вопрос о ценах контрактов на содержание автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В обсуждении приняли участие представители заказчика, члены общественного совета при министерстве, и конечно, сами жители Челябинской области. Максимальная цена контракта составила 12 миллиардов рублей. А сумма контракта на выполнение работ по содержанию мостовых сооружений не должна превышать 1 миллиард. Такие траты установлены на ближайшие 3 года.

— Основное преимущество долгосрочного контракта заключается в том, что он даёт нам, как государственному заказчику, возможность осуществлять контроль за работой подрядчика на всех этапах выполнения договора. Трехлетний контракт позволит установить гарантийные обязательства, предусматривающие устранение недостатков за счет подрядчика в течение всего срока действия контракта. Кроме того, мы сможем существенно снизить затраты бюджета на ежегодную организацию торгов. Для подрядных организаций, самый очевидный плюс заключается в планировании, — пояснил заместитель министра Дмитрий Микулик.

Такой долгосрочный план по мнению главы дорожного ведомства позволит подрядчикам спланировать графики выполнения работ и экономическую политику, в том числе в части технической модернизации. Что в конечном итоге скажется и на качестве южноуральских дорог. Пользу от подобного решения отметил и представитель общественного совета Александр Луцет, заявив, что контракты на содержание федеральных автомобильных дорог и вовсе обычно заключаются на 5,5 лет.

Фото: complex.com