Борис Дубровский потребовал навести порядок в сфере пассажирских перевозок.

Глава региона провел совещание, посвященное транспортной ситуации в южноуральской столице. По озвученным на встрече данным, порядка 78% транспорта города составляют маршрутки. При этом все чаще часть доходов перевозчиков скрывается от налогообложения, между перевозчиками разворачиваются настоящие войны, а в качестве водителей маршруток привлекаются мигранты. Борис Дубровский предложил вывести спецтехнику для контроля за маршрутками, а также установить в каждой машине кассу.

Ежедневно на маршрутках ездят около 540–650 тысяч человек, такой результат показал мониторинг за перевозчиками. По оценкам Минстроя, в итоге доход частников достигает 4,5 миллиардов в год. Но налогообложению в итоге подлежит не вся сумма: различными способами перевозчикам, считают в администрации Челябинска, удается утаивать свой реальный заработок. Это формирует целый «теневой» рынок.

— К сожалению, результаты очень негативные. Есть мультипликационный эффект, о котором мы не говорим, но он присутствует. Деньги в тени, их недополучает бюджет. «Наличка» провоцирует кражу топлива, запчастей. Возникает целый теневой рынок, — прокомментировал губернатор Борис Дубровский.

Вопрос скрытых доходов был поднят на совещании, которое глава региона провел совместно с главами городских и областных ведомств, а также перевозчиками. Сити-менеджер Сергей Давыдов доложил о проверках в маршрутках. С конца августа выявлено более 80 случаев, когда за руль маршрутки садились мигранты, не имеющие разрешение на работу. Кроме того, после введения обязательного «обилечивания» пассажира, необходимого для уточнения реальных доходов перевозчиков, контролеры зафиксировали 7 случаев, когда в маршрутке не было катушки с билетами. Зачастую и сами пассажиры не хотят отрывать билет, ссылаясь на нехватку времени или неудобство. Перевозчики на совещании отметили, что горожане просят водителя выдавать им билет. Но это, считают владельцы маршрутов, потенциально может привести к авариям. Более «удобный» выход — появление кондукторов. Но и это не спасет ситуацию.

— Кондукторы это не выход из положения. В небольших маршрутках, «Газелях», например, невозможно будет посадить еще одного пассажира. И проезд подорожает — работу кондуктора же надо будет оплачивать, — прокомментировала сайту «Первый областной» директор транспортной компании Алевтина Даутова.

Согласно одному из предложений, выдвинутых на совещании, настоящим решением вопроса может стать установка кассы в каждой маршрутке. Кроме того, определенную ясность в ситуацию на транспортном рынке внесет обязательное получение лицензии. До 1 декабря каждый перевозчик обязан оформить разрешение на работу, иначе штраф — 50 тысяч рублей. Также лицензирование повысит ответственность каждого перевозчика перед пассажирами. Пока же, считает Борис Дубровский, порядка на рынке мало. Известны случаи, когда коммерсантам жгли машины и кололи колеса. Также в рейс выходят машины, которых на маршруте быть не должно. Иногда это приводит к плачевным результатам. Так, на Свердловском тракте 10 ноября перевернулась маршрутка, в результате чего были госпитализированы 7 человек, трое — в тяжелом состоянии.

— Перевернулся автомобиль с пассажирами, в результате люди получили тяжелые травмы. Водитель, который был за рулем, привлекался к административной ответственности. Еще один момент, который бросается в глаза: автомобиль на данном маршруте находиться не должен был, а он находился. Это признак того, что наши встречи и разговоры остаются разговорами. Надо сделать многое, чтобы навести порядок. Мы уже начинаем нести человеческие потери, — отметил Борис Дубровский.

По мнению главы региона, пассажирские перевозки необходимо возвращать в «лоно» государства. Перевозчикам предложена альтернатива: или они повысят качество услуг для пассажиров и в открытую покажут свои доходы, или правительство Челябинской области приступит к оптимизации в сфере муниципального транспорта.