У «Бугристого» появится придорожный сервис, к «Николаевке» и «Мариинскому» построят асфальтовые дороги.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел рабочее совещание по вопросу обеспечения работы и благоустройства пропускных пунктов на российско-казахстанской границе. Власти уверены, что эти меры в дальнейшем упростят прохождение контроля при переезде в соседнее государство. Для этого будут строиться новые дороги, совершенствоваться придорожная инфраструктура.

Под председательством Бориса Дубровского состоялось заседание, в котором приняли участие министерство дорожного хозяйства и транспорта региона, главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, пограничное управления ФСБ РФ по Челябинской области, Уральское территориальное управление Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ, УПРДОР «Южный Урал», Южно-Уральская железная дорога, главы приграничных территорий Челябинской области и других ведомств. Участники совещания обсуждали меры по улучшению пропускной способности границы с Казахстаном.

— Для Челябинской области вопросы организации переходов, железнодорожных перемещений, свободного, беспрепятственного перемещения товаров очень важны. Если нам не удастся организовать процессы на достойном уровне, это будет сдерживать приграничные территории в экономическом развитии. Это очевидный постулат, которым мы должны руководствоваться при принятии решений, — сказал Дубровский. — Эта дорога, по которой надо идти с учетом требований закона и понимания того, что вопросы необходимо решать в интересах экономического развития приграничных территорий как со стороны РФ, так и Казахстана.

По итогам совещания принято решение о благоустройстве приграничных территорий, улучшении инфраструктуры и обеспечении бесперебойной работы автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. Сейчас проход через границу занимает всего 7–10 минут, однако перед пунктами пропуска гражданам двух стран приходится выстаивать длинную очередь. В выходные и праздничные дни, а также в сезон отпусков время ожидания составляет 6–7 часов.

— Очереди связаны с тем, что пропускная способность пункта, по проекту, составляет 7000 по лицам и 2000 по транспортным средствам. В определенные периоды времени, когда пассажиропоток резко увеличивается, фиксируются наиболее пиковые показатели. В пиковые часы нагрузки превышаются в два-три раза — до 600 человек в час, поэтому создаются очереди, — прокомментировал сайту «Первый областной» официальный представитель пограничного управления по Челябинской области Виктор Рощин.

За 2014 год через самый оживленный пропускной пункт «Бугристое» прошли 507 тысяч автомобилей и 2,1 миллиона человек. Разгрузить пункт могут две другие точки — «Николаевка» и «Мариинский». Согласно программе, рассчитанной на три года, к этим пунктам построят асфальтовые дороги.

— Кроме того, этот вопрос будет обсуждаться с Костанайской областью, чтобы мы одновременно пришли к нормальным дорогам, — заявил заместитель губернатора Олег Климов.

Отдельно обсуждался вопрос проезда между РФ и Казахстаном для предприятий Челябинской области, которые работают на территории соседнего государства. Был высказан ряд предложений, их в ближайшее время передадут на рассмотрение правительствам обеих стран.

— Принятые решения позволят облегчить и ускорить процедуры пересечения границы. Не сразу, но в конце года мы получим определённые результаты. На перспективу мы понимаем, что не должны отставать от объективного роста объемов товаров и количества людей, пересекающих государственную границу, — подытожил Климов.

Добавим, что в мае планируется встреча губернатора с акимом Костанайской области, где будет обсуждаться, в том числе, тема пересечения государственной границы.