Глава региона констатировал, что повышение цен по всем видам продуктов уже составило около 30%.

Сегодня губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел масштабное совещание с руководством крупнейших торговых сетей региона. По мнению главы, сейчас необходимо снизить цены на продукты питания и не допустить спекуляции. Для этого нужно обеспечить упрощенное «вхождение» местных производителей на рынок, которые готовы предлагать продукты по разумной стоимости. Сетевики рассказали, в чем сложности работы с челябинскими фермерами и пищевиками.

На встречу с Дубровским в резиденцию губернатора были приглашены представители ведущих торговых сетей: Х5 Retail Group, ООО «Молл», «Седьмой континент», «Проспект», «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Дикси». Глава региона констатировал, что, по последним данным мониторинга, цены на продукты выросли на 30 процентов, что в 1,5 раза выше инфляции. Губернатор отметил, что из-за ослабления курса рубля многие производители стали ориентироваться на экспорт, однако власти намерены исправить эту ситуацию.

— Мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы наши производители получали хорошую прибыль. Но еще больше заинтересованы в бесперебойном обеспечении жителей продуктами. Поэтому баланс интересов — одно из условий продовольственной безопасности региона, — заявил Борис Дубровский. — Мы не можем указывать производителям, кому продавать товар. Но можем создать условия, чтобы продукты оставались в регионе и находили своего покупателя по разумным ценам. В этой ситуации политика ценообразования должна быть максимально гибкой и прозрачной, понятной всем — и производителю, и потребителю, и торговым предприятиям. И безусловно — не оставлять места для спекуляции.

По мнению губернатора, на рынке должно появиться больше местных производителей, однако зачастую это трудно для них из-за высокой цены «вхождения» на рынок. Глава региона видит решение проблемы в снижении размера выплат, что позволило бы местным производителям попасть на рынок и сдержало бы рост цен. Также необходимо облегчить саму процедуру входа на рынок, то есть, снизить зачастую трудновыполнимые требования к упаковке, маркировке и транспортировке товаров. А чтобы неизвестные бренды не затерялись среди более именитых Дубровский предложил «раскручивать» их с помощью ярмарок, чтобы они в последствии смогли попадать в том числе в федеральные сети.

При этом сами «сетевики» заявили, что в настоящий момент южноуральские товары в некоторых сегментах занимают более 90% ассортимента. Большего они обеспечить не могут, поскольку сами являются заложникам производителей, которые зачастую оказываются ненадежными бизнес-партнерами.

— В рамках введения эмбарго в прошлом году мы обратились к локальным производителям. И это было сделано для того, чтобы попробовать удержать цены на социально значимые продукты. Это экономия, во-первых, продукция сама дешевле, во-вторых, доля логистики значительную часть в наших затратах занимала, и мы попытались сократить логистическое плечо. И мы, наоборот, хотим, чтобы локальные производители были у нас представлены, но есть сложности, когда сами производители не могут или не хотят сегодня привести документы, упаковку в порядок, этикеточные надписи, а в конечном итоге к нам придут и скажут: а как вы можете это продавать? — рассказал сайту «Первый областной» директор уральского дивизиона торговой сети «Пятёрочка» Бауыржан Торланов.

— Зачастую проблема в том, что фермерские хозяйства не могут обеспечить не то что даже упаковку, здесь мы готовы и сами расфасовать, небольшой объём у нас, но даже привезти нам несколько бычков и просто привязать куда-то невозможно. Нам нужно продукт максимально готовый к продаже. Это первая проблема. Вторая — непостоянство поставок. Как говорит тот же фермер, с которым я встречался: да, я готов, но если у меня завтра приедут оптовики купят, конечно, я вам не привезу, зачем мне всё это, — поделился с сайтом «Первый областной"коммерческий директор сети «Проспект» Андрей Грибанов.

Борис Дубровский заявил, что региональные власти намерены решать озвученные проблемы совместно с «сетевиками». Сотрудничество может поспособствовать недопущению роста цен на основные продукты питания. Губернатор призвал дистрибьюторов подготовить свои предложения, чтобы взаимодействие с властями получилось более эффективным.

— Нам вместе нужно найти решение проблемы. Люди не могу позволить себе платить больше на 30% за привычный набор продуктов. И мы говорим не об устрицах и голландском перце, а об элементарных вещах. Поэтому такие совещания мы будем проводить ежемесячно, к следующему попрошу вас, представители торговых сетей, подготовить свои предложения по выходу из этой ситуации, прекращению возможных спекуляций, — резюмировал губернатор.