Законопроект в первом чтении в Госдуме рассмотрят в пятницу.

Законодательное собрание Челябинской области выступило с инициативой перед Госдумой о принятии закона «О присвоении звания Город трудовой славы». Почетным именем депутаты намерены наградить Челябинск. В начале Великой Отечественной войны тыловой город обрел второе неофициальное имя — Танкоград.

Депутаты ЗСО считают, что Челябинск заслуживает звания «Город трудовой славы». Танкоград сыграл большую роль в Великой Отечественной войне. На благо победы трудились тысячи заводчан.

— Мы отправили инициативу в Госдуму о принятии закона о городах трудовой славы, — сообщил сегодня заместитель председателя ЗСО Семен Мительман. — Челябинск не может получить звание города-героя, так как в боевых действиях не участвовал. Но он заслуживает быть городом трудовой славы. Огромное количество людей трудились в годы войны на нужды армии. Однако сегодня такого закона нет.

Законопроект будет рассмотрен в первом чтении в Госдуме в пятницу. Возможно, инициатива челябинских депутатов, будет сразу утверждена. Она была внесена еще в 2008 году, с тех пор по этому вопросу велась активная переписка. Представлять Челябинск в нижней палате парламента будет вице-спикер ЗСО Александр Журавлев.

Отметим, что во время Великой Отечественной войны Челябинск был тыловым городом. В 1941 году в столицу Южного Урала было эвакуировано более 200 предприятий. С их участием создавались такие гиганты индустрии, как ЧКПЗ, ЧМК, ЧТПЗ. В начале войны Челябинск получил второе, неофициальное имя — Танкоград. После соединения мощностей Челябинского тракторного завода с двумя эвакуированными предприятиями — ленинградским Кировским и Харьковским моторостроительным — огромное производство переключилось на выпуск танков. Массовое производство Т-34 было освоено всего за 33 дня. Впервые в мировой практике танкостроения сборка среднего танка была поставлена на конвейер. За период Великой Отечественной Войны в Челябинске было выпущено 60 тысяч танковых дизелей. С 1943 года на ЧТЗ выпускались самоходно-артиллерийские установки СУ-152, а затем и ИСУ-152. Всего за годы войны на заводе было произведено 18 тысяч боевых машин, что составляет пятую часть от всех выпущенных в стране. На заводе им. Колющенко было освоено производство установки БМ-13 — знаменитых «Катюш». В годы ВОВ челябинцы производили дизель-моторы, патроны, мины, бомбы, фугасы, реактивные снаряды, электрооборудование для боевых машин, детали для танков и автомобилей ЗИС, бронированные стекла для самолетов и другую необходимую для победы продукцию. К концу войны в каждом третьем танке и боевом самолете была челябинская сталь.