Борис Дубровский представил потенциал региона и ТЛК «Южноуральский» на форуме в Астане.

Сегодня в столице Казахстана проходит форум «Евразийская экономическая перспектива». Основной темой первого дня стало экономическое взаимодействие стран и сопряжение Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Губернатор Борис Дубровский выступил с докладом, в котором рассказал о значимости Челябинской области для объединения стран в рамках единого транспортного потока. По словам главы региона, сейчас формируется пул инвесторов, которые разместят производства вблизи ТЛК «Южноуральский».

По словам председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан Кабибуллы Жакыпова, Евразийский экономический союз уже показал свою состоятельность в условиях мирового кризиса, хотя начал работу 9 месяцев назад. Основным партнером ЕАЭС является Китай. Таким образом, объединение Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути станет логичным продолжением партнерства и откроет трансконтинентальный коридор для грузов. Как следствие — укрепление экономик государств-участников. Определенные договоренности уже достигнуты Президентом Владимиром Путиным и председателем КНР Си Цзиньпином.

— Россия как одна из крупнейших евразийских держав заинтересована в углублении интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И мы в них всё более активно участвуем. При этом, исходя из приоритетности Евразийского экономического союза, делаем упор на взаимодополняемости интеграционных проектов, что должно дать мощный мультипликативный эффект. Мы знаем, что все государства-члены ЕАЭС выразили готовность участвовать в евразийско-китайском проекте, и это сотрудничество уже переходит в практическую плоскость, — добавил председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин.

На встрече, где присутствовали делегаты от Казахстана, России, Белоруссии, Армении, Киргизии и КНР, выступил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Он подчеркнул, что глобальное сотрудничество стран на уровне глав государств должно подкрепляться с уровня регионов. В условиях ограничения доступа к западным рынкам и торговым путям Шелковый путь и ЕАЭС приобретают особое значение. И Южный Урал, заверил глава региона, готов поддерживать интеграцию и занимать центральную позицию в транспортно-логистическом объединении государств.

— Наш регион стремится выйти на передовые позиции не только в объемах производства, но и стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути. Мы хотели бы вернуть историческую справедливость. Давно Челябинская область стояла на Великом Шелковом пути. Очевидно, что это было неслучайно. Мы потеряли ту дорогу, наша задача — найти ее сейчас, сделать удобной и современной. Наш регион давно был промышленным, сейчас он еще и аграрный, он может стать ключевым звеном в интеграции стран и возрождении Шелкового пути. Конкретный результат — строительство ТЛК «Южноуральский», этот комплекс уже работает. Мы проанализировали его динамику, к декабрю 10 поездов в месяц будут приходить к нам из Китая с различными товарами, а к первому кварталу 2016 года — поезд в сутки, — сказал губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

По сути ТЛК «Южноуральский» является отправной точкой нового транспортного коридора Россия-Казахстан-Китай. Его запуск выгоден как всем государствам ЕАЭС в целом, так и конкретно Челябинской области.

— Основной грузопоток пойдет через Челябинскую область, это даст возможность создавать новые производства, новые места. Логистика рождает рынок, а рынок рождает новую экономику. Губернатор в докладе говорил о том, что мы развиваем IT-кластер, кластеры станкостроения и приборостроения. Все это даст возможность стать не просто точкой, а яркой звездой в рамках России и ШОС, — сказал вице-губернатор Руслан Гаттаров.

Сейчас руководство региона занимается подбором инвесторов, которые готовы разместиться в индустриальной зоне вблизи ТЛК.

— Правительством России одобрены наши планы по созданию особой экономической зоны со всеми предусмотренными этим статусом налоговыми льготами. На сегодня с инвесторами подписано пять меморандумов о намерениях, и мы рассчитываем до конца года привлечь новых резидентов из числа компаний стран Союза и ШОС, — отметил Борис Дубровский.

Для укрепления статуса Челябинской области как ключевого логистического региона уже достигнуты договоренности с РЖД по началу строительства высокоскоростного участка железной дороги Челябинск-Екатеринбург. В перспективе речь идет о выходе на высокоскоростную магистраль Москва-Пекин.

Фото: gubernator74.ru