Глава города Евгений Тефтелев поставил задачу избавиться от визуального мусора.

Власти Челябинска намерены избавиться от части уличной рекламы, уродующей архитектурный облик города. Такую задачу Евгений Тефтелев поставил в связи с обилием несанкционированной или перекрывающей вид на архитектуру рекламы. Планируется преобразить внешний вид города к 280-летнему юбилею Челябинска.

Своё преображение Челябинск начнет с главной пешеходной улицы — Кировки. Такое решение приняли власти города, депутаты и представители бизнеса на совместном совещании в городской администрации. Прежде всего, будет устраняться несанкционированная реклама на заборах, столбах, киосках, фасадах, ведь она портит внешний вид города, с неё не платятся налоги в бюджет, а у легального бизнеса такая реклама отбивает клиентов.

— Наша задача — очистить Челябинск от рекламного мусора. Основные компании, которые представляют бизнес в городе, пришли к нам с таким же предложением. Разговор был обстоятельный. Нам предстоит с депутатами поработать в сфере законодательства. Возможно, придется поменять положение о рекламной деятельности. Я поручил управлению наружной рекламы и управлению культуры Челябинска составить список зданий, вблизи которых необходимо запретить размещение рекламных конструкций и прочего визуального мусора. Депутаты Гордумы смогут на своих комиссиях рассмотреть этот перечень и придать ему законный статус, — рассказал глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев.

Примечательно, что сами рекламодатели и представители южноуральского бизнеса полностью поддержали такое решение властей и внесли свои предложения. Например, использовать рекламу, которая гармонично сочеталась или подчеркивала архитектуру Челябинска.

— Это первая встреча с градоначальником в таком составе и в такой тональности. Впервые глава города и депутатский корпус выделили рекламу как отдельную отрасль, до сих пор к ней относились весьма поверхностно. Я увидел заинтересованность в ее развитии со стороны городских властей. Создать документ, в котором будут прописаны все правила, невозможно. Городское пространство уникально. Но выход есть: сотрудничество с институтом главного художника и главного архитектора. Мы к этому готовы, — отметил генеральный директор компании «Элефант» Михаил Смирнов.

Внимание к рекламе со стороны городских властей объясняется не только заботой о внешнем облике города, но и пополнением бюджета. По словам градоначальника, рекламщики в год перечисляют в бюджет порядка 150 миллионов рублей. И готовы платить и больше: с 2016 года тариф на размещение повысится на 16%. В то же время повышение цены власти намерены компенсировать увеличением клиентской базы бизнеса, и помочь в этом должен именно комплексный подход в вопросе грамотного размещения рекламы.

Фото: cheladmin.ru